полоса

5 августа — День железнодорожника


ИЗ ПРОШЛОГО В НАСТОЯЩЕЕ

РОССИЙСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ — 175!

Концертная программа с интригующим названием «Из прошлого в настоящее» в подарок измалковским железнодорожникам от коллег из г. Орла стала символической связующей нитью из недавнего, казалось бы, прошлого до сегодняшнего дня. Отмечать свой профессиональный праздник  они стали за несколько дней до первого воскресенья августа. Повод тому что ни на есть подходящий — нынешний год отмечен значимой датой для транспортных артерий, связующих воедино города и веси огромной страны…

Совет ветеранов Орловского региона, председатели профкомов линейной станции  и локомотивного депо «Орел», ансамбль русской песни «Здравица» под руководством Евгения Ефимова прибыли в Измалково на агитпоезде в минувший понедельник. В этот день на каждой из двенадцати станций между Орлом и Казаками самодеятельные артисты дарили свои выступления ветеранам железнодорожных служб и ныне действующим сотрудникам.

Труд железнодорожников переоценить невозможно. За 175-летнюю историю  было проложено более 85 тысяч километров путей, которые навсегда изменили облик нашей страны. Первая железная дорога общественного пользования в России была построена в 1837 году для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и пригородным Царским селом. В годы правления Николая I была открыта и первая Всероссийская магистраль от  северной столицы до Москвы. По трудностям, которые  пришлось преодолевать, и техническим решениям она не имела себе равных в мире. При общей длине дороги в 644 км объем земляных работ составлял 140 тыс. кубических метров на один километр пути. Почти 166 км рельсовой колеи было проложено по болотам. На строительстве впервые применили «паровые землекопы». На трассе работали 4 экскаватора из 7 имевшихся тогда в мире. Дорога от Петербурга до Москвы сооружалась ни много ни мало 9 лет (1842-1851 гг.). А чего  стоило возведение Великого Сибирского пути (Транссиба), соединяющего Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу со срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) регионами. Эта дорога связала нашу страну, протянувшуюся на 10 часовых поясов, в единый экономический организм, а главное — в единое военно-стратегическое пространство. Если бы Транссиб не построили в свое время, то вряд ли Россия удержала бы за собой Дальний Восток и побережье Тихого Океана. Словом, транспортные артерии нашей страны играют огромную роль, и уж тем более в эпоху активного технического прогресса. Развитость экономики — это одно, но для миллионов наших соотечественников железнодорожный транспорт продолжает быть самым  надежным и доступным средством передвижения. Многие уже по достоинству оценили  легкий ход высокоскоростных «Сапсанов» и еще подумают, прежде чем сделать выбор между самолетом и поездом.

Железная дорога продолжает активно жить и в нашем районе. История станции «Измалково» начиналась в 1863 году, когда вступила в строй железнодорожная линия Елец-Орел. Сегодня основные задачи всех служб станции заключаются в обеспечении безопасности движения поездов, в погрузке зерна  в грузовые вагоны и выгрузке удобрений. В скором будущем планируется погрузка металлолома, установка весов. В сутки здесь проходят 4 пригородных и 12 пар грузовых поездов. Очень важно своевременно проводить ремонтные работы, обслуживать стрелочные переводы, приборы и светофоры. Начальник станции Наталья Каткина отмечает: «Благодаря каждодневному старательному труду движенцев, путейцев, СЦБистов и энергетиков мы смогли обеспечить безопасность движения грузовых и пассажирских поездов, полугодие отработали без выхода оборудования из строя. За это хочу сказать большое спасибо всему коллективу. В связи с реорганизацией и разделением служб мы сейчас относимся к Московской дирекции Орловско-Курского региона. Объем работы стал значительно больше, увеличилась нагрузка на каждого, но наш коллектив работает слаженно, пополняется молодыми кадрами. В преддверии профессионального праздника хочу добрым словом вспомнить ветеранов-железнодорожников, которые не только много лет добросовестно трудились и были примером для подражания, но и подготовили себе достойную смену. Это Нина Панина, Григорий Сикулин, Александр Сапелкин, Галина Дрокина, Валентина Рощупкина, Мария Калинина, Лидия Кобелева, Тамара Уварова, Виктор Сапелкин, Иван Измалков, Вячеслав Мальцев и Людмила Григорьева.

Сегодня работают похвально без нареканий движенцы Наталья Красникова, Елена Прилепская, Ирина Ткаченко, Юлия Зинченко и Евгений Хрипков; путейцы Александр Леденев, Валентин Сапелкин и Евгений Ачкасов; СЦБисты Василий Нестеров, Сергей Леонов и Александр Кобелев; энергетики Евгений Маслобоев, Алексей Шалов и Юрий Измалков, а также бессменный наш станционный работник Надежда Шалова. Пользуясь случаем, всех своих коллег от души поздравляю с наступающим Днем железнодорожника! Пусть будет  крепким — здоровье, счастливыми — семьи, и долгой — жизнь!»

Редакция «СВ» присоединяется к поздравлениям и желает коллективу железнодорожников бесперебойной работы, душевной гармонии, мира и добра. С праздником!

Ю. ЗИМИНА.

Фото автора.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.