полоса

А ДОРОГА СЕРОЮ ЛЕНТОЮ ВЬЕТСЯ…

…Бегут навстречу дорожные знаки и верстовые столбы. Привычно. Знакомо. Точно так же, как и тридцать лет назад, когда Сергей Юсин только осваивал азы водительской науки. Когда делал первые шаги на теперь уже длинном шоферском пути. Много воды утекло с тех пор. Бесчисленное количество километров осталось за спиной. А он как бы и не замечает этого, оставаясь верным своему ремеслу, опасному, трудному, но все равно любимому.

Да и дорогу Сергей Алексеевич знает не только как шофер, по роду своей профессии связанной с ней, но и как строитель, без малого двадцать лет своей жизни посвятивший прокладыванию этих пролегающих ныне от села к селу, от деревни к деревне магистралей. С 1981 по 1999 год трудился он в Измалковской ДПМК, принадлежащей компании «Агродорстрой» и специализирующейся именно на строительстве межпоселенческих транспортных коммуникаций и благоустройстве объектов сельскохозяйственного назначения. Разные времена пришлось пережить и ему самому, и организации за этот период. Был и подъем строительства на селе, когда силами предприятия за один только сезон возводилось до 12 километров дорог, когда приходилось работать в две смены, когда облагораживались растущие, как «грибы», колхозные поселки, животноводческие фермы, тока и машинные дворы. Но было и постперестроечное время с ее разрухой, с безденежьем, с многомесячными невыплатами заработной платы. Всякого довелось повидать. Но ушел он из мехколонны не в самые трудные годы, а уже тогда, когда все начинало потихоньку налаживаться, становиться на свои места, исправляться.

Да и ушел, между прочим, не в какое-то «теплое местечко», не на «легкие хлеба», а в райкомхоз — предприятие не менее, а, может быть, и более беспокойное, чем автодорожное. Однако и здесь он на своем самосвале «ГАЗ-САЗ-3307» был также востребован, как и на предыдущем месте работы, и здесь ни разу не дал повода усомниться ни в своей добропорядочности, ни в своей надежности, ни в своем профессиональном мастерстве, свидетельством чему и могут послужить хранящиеся в его домашнем архиве многочисленные Грамоты и Благодарственные письма как ведомственного, так и других уровней значения.

А потом был автобус, причем не обычный «ПАЗик», а специализированный и совсем не простой в эксплуатации «КАВЗ-397652». Да его, наверное, и каждый житель района знает, потому как подобных ему не только у нас, но и в области сыщется немного. Но и это для Сергея Алексеевича, водителя первого класса, не проблема. Четвертый год обеспечивает он на этом автобусе перевозку пассажиров, ни разу не допустив ни нарушения графика, ни изменения маршрута. То же самое подтверждает и производственная характеристика, выданная при представлении его портрета для помещения в районную Галерею Почета:

«…За время работы аварий и нарушений Правил дорожного движения не допускал. Безаварийный пробег транспортного средства составил 190 тысяч километров. Всегда тактичен, вежлив, внимателен. Пользуется заслуженным уважением сотрудников предприятия…», к чему нелишним было бы добавить: «…и жителей района», потому что и это тоже чистая правда.

Н. ВОРОПАЕВ.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.