АБОНЕНТ РЕШАЕТ САМ


Словно мухи тут и там ходят слухи по дворам… Газовые счетчики следовало поменять чуть ли не в каждом газифицированном доме, причем в строго определенный, правда, неизвестно кем, срок (одни говорят, до 1 июля,  другие утверждают, до 1 августа). Якобы именно поэтому оплата за потребленное голубое топливо теперь начисляется по строгим и немалым нормативам (соответствующие квитанции действительно дошли до некоторых своих адресатов). В редакцию то и дело звонят взволнованные жители: «Неужели за установку нового прибора берут порядка 6 тысяч рублей? Почему так много и откуда такие деньги, скажем, у пенсионеров? Докопаться до истины в этой «разношерстной» информации и возникшем как-то вдруг ажиотаже — все равно, что искать иголку в стоге сена. Отделить зерна от плевел нам помог директор  «Измалковорайгаза» Алексей САПРЫКИН.

 

— Алексей Сергеевич, дыма без огня не бывает. С какой стороны дует ветер и почему возникает необходимость замены газовых счетчиков?

— Прибор учета газа — сложное техническое устройство. Со временем его детали изнашиваются, деформируются, и счетчик может давать неправильные показания как со знаком «+», так и со знаком «-». Поэтому периодически его работу следует проверять. Первоначальная поверка производится службой ОТК завода-изготовителя, о чем делается отметка в паспорте изделия. Также в нем указывается межповерочный интервал, то есть через какой промежуток времени прибор требует регулировки. Это зависит от марки счетчика. Сроки поверки варьируются от 6 до 10 лет.

Следует различать сроки поверки и сроки эксплуатации. Производители счетчиков в обязательном порядке согласовывают их с Государственной метрологической службой. В течение гарантированного срока работы прибор может быть поверен несколько раз. То, что счетчик  поверен, подтверждается соответствующим разрешением для дальнейшего его использования или клеймом на корпусе прибора. Все, у кого в домах установлены газовые счетчики, должны своевременно предоставлять их на поверку.

— То есть покупать новый счетчик совсем не обязательно?

— Мы и не заставляем покупать. По истечении установленного срока прибор учета может быть либо поверен, либо заменен на новый. Право выбора принадлежит абоненту. Чаще, чтобы сэкономить время, люди выбирают второй вариант. При отказе абонента от замены либо поверки счетчика расчет платы за газ производится по нормативам с даты окончания межповерочного интервала в соответствии с действующим законодательством. Не нами это придумано, не нам и делать снисхождения. Тем более, что начислениями занимается исключительно поставщик газа, в нашем случае — ООО «Газпром-Межрегионгаз Липецк». Хочу обратить внимание, что работа по замене приборов учета в нашем районе проводилась и ранее, она поставлена на поток. В летнее время заявок, понятное дело, значительно больше, к тому же у многих измалковцев счетчики отработали свое и нуждаются в поверке. Напоминание об этом наши абоненты получают в своих квитанциях на оплату. Штрафов за несвоевременную замену или поверку приборов учета не предусмотрено.

— Что нужно для того, чтобы заменить или поверить счетчик, и как будет осуществляться определение объема потребленного газа?

— Абоненты приходят в нашу службу с соответствующим заявлением, заключают с нами договор на демонтаж, монтаж и замену счетчика, определяется стоимость работ,  в которой учитывается и удаленность населенного пункта, и проведение по необходимости сварочных работ, и другие составляющие, предусмотренные Прейскурантом. Прибор учета приобретается абонентом самостоятельно, за свой счет, в соответствии с рекомендацией газовой службы. Он должен иметь заводскую пломбу, клеймо госповерки и паспорт. Нежелательно приобретать счетчики на рынках, поскольку в большинстве случаев они не имеют соответствующих и правильно оформленных документов. Для поверки старого счетчика следует доставить его в метрологическую службу в г. Ельце или в с. Борино. По всем интересующим вопросам можно звонить по тел. 2-20-13, 2-19-85, 2-23-07. Что касается оплаты потребленного газа, то, в соответствии с пунктом 27 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07.08 г., ее исчисление начинается после проведения всех работ.

— В период, когда заявлений от абонентов много, наверное, не стоит заводить разговор о сроках выполнения работ…

— Действительно, нам трудно в одночасье выполнить все заявки. Мы работаем в порядке живой очереди. Наши сотрудники делают все от них зависящее, чтобы оперативно проводить необходимые работы. Хочу напомнить и предостеречь жителей района: любое самовольное переоснащение газового оборудования влечет не только отключение подачи газа, но и зачастую непоправимые последствия. Будьте бдительны и помните, что именно вы несете ответственность за правильную и безопасную эксплуатацию газового оборудования, за своевременность и периодичность его поверки.

Беседовала Ю. МИРОШНИЧЕНКО.

This entry was posted in Наши интервью. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий