АСПЕКТЫ В ПРОЕКТАХ

 

ВНИМАНИЕ: ЁЖИКИ В ГОРОДЕ!

Никто из нас до этой минуты не интересовался судьбой ёжика, каким-то чудом попавшего в большой город: что он кушает, где спит, как доберётся до родного леса. Но вот мы прочитали об этом в газете, или нам пришлось проверять проекты учеников как раз по такой теме, и мы уже всерьёз задумываемся о несчастном животном и ловим себя на мысли, что даже хотим ему помочь. В эту секунду с нами происходит нечто очень важное: мы перестаём быть равнодушными, в нас просыпается желание быть кому-то полезными, причём совершенно бескорыстно. И есть большая доля вероятности, что в следующий раз, когда мы снова встретим ёжика в городе, уже не пройдём мимо, а возьмём его и вывезем в пригородный лес…foto-021

Именно так, по убеждению специалистов управления молодёжной политики Липецкой области Ольги Решитько и Андрея Сергеева, побывавших на днях с рабочим визитом в Измалково с целью пообщаться с нашей молодёжью, и должны работать социальные проекты. Приносить обществу пользу, улучшать его, исправлять проблемные ситуации и даже корректировать поведение людей. Тогда как большинство из написанных учениками под руководством учителей работ вместо этого похожи на лозунги и демарши, полны ненужной лирики и внушительными горами пылятся на полках в ученических кабинетах. Предположив, что сельские школьники среднего и старшего звена пока ещё не знают всех тонкостей написания проектов (а такую работу выполняют сегодня даже первоклассники), областные специалисты приехали научить ребят, как легко и просто, обладая некоторыми знаниями, написать настоящий социальный проект, который способен заинтересовать общество и привлечь к себе инвестиции.

Но зачем вообще писать такие проекты? Андрей Сергеев привёл в пример проект тверских студентов, который потом не раз тиражировался, в рамках которого студенты-водители подвозили на учёбу студентов-пешеходов. Во время поездки пассажиры оценивали качество вождения водителей, водители же проверяли знания ПДД у пассажиров. Набравшие больше баллов водители получали скидки в автосервисе, пассажиры готовились к сдаче экзаменов на права и поэтому тоже были довольны результатами.

Но социальные проекты бывают разными, нацеленными на решение разных социальных проблем. Самое главное, чтобы они не остались эфемерными идеями, а начали работать, привлекать людей, которым это будет интересно (вспомним ёжика) и которые согласятся вам помочь и даже чем-то ради дела пожертвовать — своим временем, своими силами и даже деньгами. Только тогда можно будет сказать, что у автора получилось создать настоящий социальный проект.

Школьники, присутствовавшие на встрече с областными специалистами, не только внимательно слушали и принимали участие в обсуждении темы, но и конспектировали услышанное. А потом дружно сыграли в игру-лабораторию «Свежий взгляд», которая была призвана ввести ребят в мир социального проектирования, познакомить их друг с другом и оценить деловые и творческие качества игроков. Школьники справились с заданием Андрея Сергеева, дав понять своему временному учителю, что он потратил время не зря, что они готовы учиться и применять на практике все знания, которые получили.

Ребята уяснили важную вещь: всё, что нас не устраивает в обществе, все неурядицы и неприятности, конфликты, асоциальные явления рождаются не где-то вне нас, а в нас — в головах, в душах, сердцах. И если где-то назревает неприятная ситуация, ответ на вопрос, откуда она возникла и как ее решить, следует искать в нас самих.

Лариса ВЛАДИМИРОВА.

This entry was posted in Разное. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий