ЧТО ИМЕЕМ — СОХРАНИТЬ!

А ДЛЯ ЭТОГО НАДО СДЕЛАТЬ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР 4 МАРТА

На недавних дебатах противоборствующих кандидатов в Президенты в адрес Владимира Путина было брошено едва ли не обвинение: мало, видите ли,  позитивных перемен произошло в стране — вон сколько негатива по всем направлениям вскрывается! Это хорошо, что вскрываются негативные явления. Значит, люди надеются на их искоренение. Плохо то, что есть среди нас те, кто «повёлся» на красивые речи и обещания стремящихся к власти кандидатов-старожилов и кандидатов, желающих в один миг изменить страну…

10-12 лет не слишком большой срок, чтобы из руин 90-х возродилась обновленная и богатая Россия. Но многолетний стаж работы в органах социальной защиты населения позволяет мне судить о произошедших за эти годы разительных переменах в сфере защиты самой незащищенной категории граждан — стариков, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей.

Вспомним, насколько негативно отразились перестроечные и реформаторские затеи конца 80-90-х  годов. Развал и крушение экономики и финансовой системы, безработица, многомесячная задержка зарплат, государственных пособий и пенсий — все это поставило многие семьи на грань выживания. Значительная часть населения нуждалась в самом элементарном — продуктах питания, товарах первой необходимости. Служба социальной защиты населения все это страшное безвременье работала в авральном режиме. Люди были угнетены, обездолены, унижены. Ветшала материально-техническая база социальных учреждений для пожилых людей и инвалидов. Очередь в дома-интернаты растягивалась на несколько лет вперед. В годы безвременья резко возросло число безнадзорных детей — впервые со времен гражданской войны.

Экстренные меры по изменению ситуации на государственном уровне стали приниматься только с 2000 года — с приходом в качестве Президента РФ Владимира Владимировича Путина.  Во-первых, социальная сфера была объявлена зоной повышенного внимания и приоритетного финансирования. В кратчайшие сроки ликвидировалась задолженность перед гражданами по пенсиям и пособиям. В числе первоочередных стояла задача создания мощной и действенной социальной защиты населения, базирующейся на адресном подходе в предоставлении комплексной социальной помощи нуждающимся. С 2000 года получила активное развитие  сеть стационарных учреждений системы соцзащиты населения, соответствующая высоким стандартам по оснащенности, условиям проживания, организации питания, лечения, досуга людей. Уже в 2000-м  открылся оздоровительный Центр для детей «Лесная сказка» и 6 социально-реабилитационных Центров для детей из неблагополучных семей. С 2002 года — Кризисный центр помощи женщинам с детьми. С 2005 года во всех муниципальных образованиях работают Комплексные центры социального обслуживания населения на дому. О том, как важен и значим КЦСОН для населения, с благодарностью говорят все наши подопечные. В декабре 2011  года в районе открыт Дом дневного и временного проживания для пожилых одиноких людей, инвалидов.

Для оказания социально-бытовых услуг при КЦСОН действует отделение социально-бытовой помощи. Только в 2011 году услугами, связанными с ремонтом жилья, печей, надворных построек, заготовкой топлива, благоустройством территорий воспользовались 166 наших подопечных. Для решения их транспортных проблем  создана и успешно действует служба «Социальное такси», которым воспользовались в 2011 году 315 человек. Получатели субсидий — многодетные и неполные семьи, семьи-получатели пенсий по потере кормильца, одиноко проживающие малообеспеченные пенсионеры. Средний размер субсидии в 2011 году составил 995,5 руб.

За 5 последних лет в нашем районе за счет средств федерального бюджета обеспечено жильем 23 ветерана Великой Отечественной войны. Им и другим льготным категориям граждан предоставляются банковские кредиты с субсидированием процентной ставки.

Для усиления социальной поддержки семей с детьми за последнее десятилетие на областном уровне дополнительно введен целый комплекс мер. Это увеличение ежемесячного пособия на ребенка, помощь в трудной жизненной ситуации, ежемесячная выплата студентам за проезд в автотранспорте муниципального сообщения, увеличение до 50000 руб. единовременной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей и детей-близнецов, единовременная социальная выплата детям-сиротам, пособия в связи с рождением ребенка увеличены с 10 до 20 тыс. руб., ежемесячная социальная выплата на детей от 1,5 до 3 лет составила 1000 руб.; с 2011 года введена единовременная выплата при рождении троих или более детей одновременно в размере 1,2 млн. руб.

За счет средств федерального бюджета помимо областных мер поддержки 270 неработающих женщин в 2011 году получают ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет на сумму 6250 руб. 78 неработающих женщин получили пособие при рождении ребенка на сумму 902,8 руб.

Выплачиваются единовременные и ежемесячные пособия беременным женам военнослужащих и на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

10 лет — не большой срок, и, тем не менее, оглянувшись назад, можно сказать о том, что за это время в сфере социальной защиты населения Липецкой области были достигнуты существенные успехи.

Сравнивать есть с чем. И это — в пользу действующего Президента и Правительства, в пользу проводимого руководством страны курса.

В настоящее время активно обсуждаются программные статьи кандидата в Президенты РФ премьерминистра В. Путина. В одной из них на государственном уровне подняты вопросы социальной защиты населения, обнародованы меры по улучшению демографической ситуации, повышению жизненного уровня сельской интеллигенции. Можно быть уверенными, что слова с делом не разойдутся — это не раз проверено жизнью. А у нас есть выбор: проголосовать именно за того кандидата, который в сложнейших для России ситуациях не перекладывал на чужие плечи груз ответственности за судьбу страны, за наши с вами судьбы.

Н. ОБЪЕДКОВА,

начальник ОСЗН администрации района.

This entry was posted in Местная власть. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий