ЧТОБЫ ДОРОГА СТАЛА СКАТЕРТЬЮ

Свыше 200 километров автомобильных дорог территориального значения 3-5 категорий находятся на содержании ОГУП «Измалководорстройремонт» (директор Валерий Синюгин). 25 автобусных павильонов и посадочных площадок. Огромное количество дорожных знаков и сотни метров барьерных ограждений. И за всем этим нужны хозяйский глаз, ответственный подход и постоянный контроль.

FOTO-369Но главное — это, конечно, сама дорога, ее покрытие, а точнее то, что оно собой представляет каждый год после схода снегов, заставляя автодорожников прилагать немало усилий для того, чтобы  вернуть все в нормальное состояние. И они делают это, делают, насколько возможно, быстро. Хотя если подходить к проблеме более конкретно, то основная причина здесь не в качестве асфальта (кстати, оно соответствует всем требованиям) и не в природных условиях нашей средней полосы, а в изношенности самого основания большинства территориальных магистралей.

— Когда они строились? — задается резонным вопросом начальник производственно-планового отдела предприятия Валентина Мищенко. —  В шестидесятые-семидесятые или, в лучшем случае, в восьмидесятые  годы прошлого века. Какие тогда применялись технологии? Сколько с той поры прошло времени? Насколько возросла их пропускная способность? Так вот, в результате всего этого реконструкции требует уже не только покрытие, но и само основание дорожного полотна, в котором даже щебень за годы эксплуатации превратился в обычный мел, а износ достиг 100 процентов. Но и реконструировать их, как того требуют нормы, тоже пока, к сожалению, невозможно. Нет для этого ни финансовых средств, ни технических. А потому и выбираем то, что нам по силам. Обновляем разрушенное покрытие локальными картами, производим ямочный ремонт, а на дорогах, отсыпанных горной массой из местных карьеров, ведем, так называемое, исправление с добавлением металлургического шлака. На сегодняшний день этим занимаемся в Домовинской и Ровенской администрациях.

А что касается уже сделанного, то здесь Валентина Александровна отмечает: 530 метров сплошного покрытия в Квитках (Лебяженская администрация), 100 метров — в Быково (Пречистенская), 150 — в Пятницком, 100 — в Троицком (Чернавская администрация), 450 метров — в Предтечево (Измалковская) и около двух километров выравнивающего или нижнего слоя на одной из основных дорог района Афанасьево-Измалково. Кроме этого было уложено 3183 квадратных метра асфальта при ямочном ремонте, покрашены и приведены в порядок 25 автобусных павильонов, полностью обустроен мост в селе Предтечево и отремонтирована проезжая часть по улицам Стаханова, 8 Марта, Ленина, Мира, Мичурина и Дальняя в райцентре. И это всего лишь за два месяца.FOTO-370

А потому и на лето объемы работ в ОГУП «Измалково ДСР» запланированы весьма солидные, при достаточном финансировании, конечно, и обещанном выделении дополнительных средств из областного бюджета. Так вот, если все это будет осуществлено, то в летне-осенний период руководство предприятия предполагает уложить 3 километра асфальто-бетонного покрытия на дороге Чернава-Троицкое, 7 километров на дороге Афанасьево-Денисово через деревню Власово, 2 километра на трассе Афанасьево-Измалково. Планируется построить два новых автобусных павильона в деревнях Троицкое и Талыково и установить 860 метров барьерного ограждения в деревнях Бараново и Казеево. Но это, еще раз оговоримся, при достаточной бюджетной поддержке, которая и дорожникам тоже необходима, хотя бы для того, чтобы водители не ругались на каждой кочке и выбоине, а сама дорога была гладкой как скатерть.

Н. ВОРОПАЕВ.

НА СНИМКЕ: ремонт дороги по улице Стаханова ведет ОГУП «Измалково ДСР».

Фото В. ЛИСТОВ.

This entry was posted in Благоустройство. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий