ДЛЯ УДОБСТВА НАСЕЛЕНИЯ

 

 

Разговоры о развитии такого формата розничной торговли как магазины «шаговой доступности» мы слышим уже давно. В необходимости расширять торговые сети, где можно будет покупать повседневные продукты, не отходя от дома и по не очень высокой цене, не сомневаются даже чиновники. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах уже действуют городские программы развития малых придомовых торговых точек.FOTO-301

Формат магазинов «шаговой доступности» не собирается сдавать своих позиций перед натиском крупных гипермаркетов. И для этого есть свои причины. Во-первых, человек, идя с работы домой, не пойдет в крупный торговый центр (который, чаще всего, находится совсем в противоположной от дома стороне) для того, чтобы купить батон и упаковку молока. Во-вторых, гипермаркеты в основном торгуют уже расфасованным и упакованным товаром, в который производители для увеличения срока хранения добавляют как можно больше консервантов и стабилизаторов, дабы дольше сохранять товарный вид, а это нравится не всем. Ну и в-третьих, никак нельзя исключать и социальный подтекст маленьких магазинчиков: ну кто из обслуживающего персонала гипермаркета станет обсуждать последние события на соседней улице? А разве можно в торговом гиганте перехватиться в долг «до завтра, потому что кошелек дома забыла», или на пару дней до пенсии?

В нашем райцентре достаточно активно развивается «придомовая» торговля. Почти на каждой крупной улице имеется небольшой магазинчик, работающий на благо местного населения. У кого-то торговля идет лучше, у кого-то хуже, но в целом все работают, и порой весьма долго. Однако есть и те, кто по каким-то причинам не выдерживает и закрывается. Так случилось и с магазином на улице Ленина, который местные жители знали как «Настенька», «Продукты у Ивановича», ну или просто «красный магазин возле больницы». Бизнес —  штука сложная, в нем бывают взлеты и падения. В общем, магазин закрылся, а жители близлежащих домов остались без своей торговой точки.

Однако, как говорит старинная мудрость: «свято место пусто не бывает», и вскоре у магазина нашелся новый хозяин, точнее, хозяйка. Молодой предприниматель, владелица Чернавской пекарни, Виктория Рудыкина. Оценив обстановку, она решила вложить свои силы и средства в его развитие. Для начала изменила сам формат торговли с магазина самообслуживания на магазин, где клиентов обслуживает продавец. Это было сделано для того, чтобы отказаться от фасованного товара с долгими сроками реализации и торговать свежей продукцией недлительного хранения. Правда, для этого хозяйке приходится по нескольку раз в неделю ездить закупать товар. Но Виктория не боится трудностей и стремится по максимуму удовлетворить потребности каждого своего клиента. При этом постоянно подыскивает новые точки закупки товара. Чтобы снизить и без того небольшую торговую наценку, зачастую работает напрямую с производителем, каким она и сама является, – вся хлебобулочная продукция на прилавке магазина ежедневно привозится из пекарни и реализуется абсолютно без торговой  накрутки. А для экономных людей есть и свой бонус: некондиционная продукция пекарни реализуется по себестоимости муки. Есть в магазине хозяйственная и сувенирная продукция. Вскоре появится уголок и для любителей крепких алкогольных напитков. И это еще не предел. В планах у Виктории — дальнейшее расширение деятельности на территории торговой точки, есть даже нестандартные для нашей местности решения. Но всех своих задумок раскрывать она не хочет, просто приглашает чаще навещать магазин и наблюдать за его развитием воочию.

Пожелаем же удачи и дальнейшего развития этому инициативному предпринимателю, делающему свою нелегкую работу для создания более комфортных бытовых условий жителям райцентра всего лишь в нескольких шагах от их дома.

И. НИКОЛАЕВ.

About oleg

ответственный секретарь газеты «Сельский Восход»
This entry was posted in Малый бизнес. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий