полоса

ДОБРАЯ СЛАВА АЛЕКСАНДРА НАСОНОВА


«Человек предполагает, а Господь располагает», — гласит народная пословица. А потому и не всегда человеческие намерения совпадают с тем, что ему преподносят обстоятельства. Причём  даже не по вине самого человека, а по множеству других причин, в большинстве случаев от него совсем не зависящих…

Примерно так произошло и в жизни Александра Насонова, работающего сегодня машинистом автогрейдера и механизатором в ОГУП «Измалководорстройремонт». Свою трудовую деятельность он начал в 1978 году в совхозе «Лебяженский», где и работал вплоть до 2002 — сначала трактористом, а затем водителем. Пахал, сеял, растил и убирал урожай, перевозил грузы, исполняя извечную крестьянскую обязанность — давать людям хлеб. И как знать, может быть, так продолжалось бы и в дальнейшем, если бы сельское хозяйство не было брошено государством на произвол судьбы, и если бы судьба эта не оказалась для него столь плачевной. Многие предприятия аграрного сектора стали влачить жалкое существование, приходили в упадок, а то и разваливались окончательно. Не минула чаша сия и лебяженское хозяйство, оставшиеся не у дел работники которого потянулись в другие, более благополучные места, а то и вовсе в другие регионы.

А что оставалось делать? Работы не было, перспектив — никаких, но жить-то надо. Вот так и оказался Александр Михайлович в ОГУП «Измалково ДСР», от чего, как выяснилось позже, не прогадали ни предприятие, ни он сам, даже несмотря на то, что обязанности, которые ему пришлось исполнять на новом месте, были ничуть не легче, а, возможно, и сложнее прежних. И это совсем не преувеличение, потому как работа автодорожника и в самом деле очень серьезная, требующая даже от опытного механизатора хороших навыков и сноровки. Но Александр Михайлович справился и с этим, став за десять лет классным специалистом дорожного строительства, заслужившим  уважение как со стороны своих непосредственных руководителей, так и среди товарищей по работе.

А трудностей у дорожников и в самом деле предостаточно. И если в летний период во время ремонта и обустройства сельских транспортных коммуникаций им бывает, возможно, немного полегче, то зимой они в полной мере добирают то, что недобрали летом. Тут и морозы, и едва ли не ежедневная расчистка снежных заносов, и борьба с гололедицей. Тут у них день абсолютно не нормирован, поскольку при малейшем ухудшении погоды на трассу зачастую приходится выезжать и в ночное время, и в ранние утренние часы, и выходные дни, и в праздничные, да и работать порой и по шестнадцать, и по восемнадцать часов сутки. И так не один день, и даже не одну неделю, а почти на протяжении всей зимы. Но и здесь опытный и исполнительный механизатор тоже в числе лучших, потому что делает свое дело на совесть, а значит, делает его хорошо, что подтверждается и многочисленными Почётными грамотами, и ценными подарками, и денежными вознаграждениями как по ведомственной линии, так и со стороны муниципальных и региональных властей. Да и портрет его в районной галерее Почёта среди лучших тружеников земли измалковской тоже находится совершенно заслуженно, по праву, благодаря доброй славе этого человека, подкрепленной честным многолетним трудом.

Н. ВОРОПАЕВ.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.