Дорога жизни

d225c96s-1920Водители далёких военных лет. Каждый день они совершали подвиг, перевозя продукты питания, снаряды, обмундирование, пушки под обстрелами немецких зениток и самолётов. Они умели проехать там, где не смогла бы пробраться и лошадь с повозкой. Особые мужество и отвагу проявили водители, доставлявшие в Ленинград продовольственные товары. Только как это было…

Дмитрий Сухов, с. Измалково.

В ночь на 22 ноября 1941 года в путь по Ладожскому озеру отправились 60 полуторок ГАЗ-АА с санями, прицепленными позади. Это были машины 389-го отдельного автомобильного батальона, которым командовал капитан Василий Порчунов. Машины двигались с погашенными фарами. Ориентироваться можно было только по телефонному кабелю, проложенному вдоль маршрута. Делал это начальник колонны капитан Бирюкович: он лежал на крыле первого автомобиля и всматривался в чернеющий на льду провод. Так начала свою работу «Дорога жизни».

Первое время машины шли недогруженными, что давало дополнительный шанс уцелеть, не провалиться под ещё слабый лед. Скорость движения была невелика: ледяное поле могло внезапно лопнуть. А когда из Ленинграда удалось эвакуировать первых ленинградцев, радости водителей не было предела.

«Дорога жизни» продолжала работать до весны 1943 года: зимой транспорт двигался по льду, летом открывалась навигация по воде. Потом на полную мощность заработала так называемая «Дорога победы», проложенная по освобождённому южному побережью Ладоги.

Если бы не эти «Дороги», трудно сказать, какой была бы судьба осаждённого Ленинграда. Мы гордимся стойкостью и мужеством шофёров тех полуторок, которые ценой собственной жизни спасали жителей непокоренного города на Неве!

This entry was posted in Актуально, О ВАЖНОМ. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий