ДОРОГУ, КОТОРУЮ ВЫБРАЛ АЛЕКСАНДР ТУРКОВ

Есть хорошая русская пословица: «Где родился — там и пригодился». Жаль лишь, что следовать ей удается не всем и не всегда. И не только потому, что человек ищет, где лучше, но и по множеству других причин, от самого человека зачастую не зависящих…

Так случилось, например, и у Александра Туркова, работающего сегодня машинистом автогрейдера в ОГУП «Измалководорстройремонт». Родившийся в деревне Квитки Лебяженского сельсовета, он еще до службы в армии успел два года потрудиться механизатором в родном хозяйстве — СХПК «Лебяженский». Сюда же вернулся и после увольнения из Вооруженных Сил. Вернулся, чтобы вновь заниматься привычным делом — пахать, сеять, растить и убирать урожай, исполняя извечную крестьянскую обязанность — давать людям хлеб, без которого невозможна и сама жизнь. И как знать, может быть, так продолжалось бы и всегда, если бы не наступили лихие времена, если бы сельское хозяйство не было брошено государством на произвол судьбы, в результате чего судьба эта оказалась у него весьма плачевной.  Многие предприятия аграрного сектора стали влачить жалкое существование, потихоньку приходя в упадок и разваливаясь окончательно. Не минула доля сия и лебяженское хозяйство, оказавшиеся не у дел работники  которого потянулись в другие, более благополучные предприятия, в другие районы и даже в другие регионы.

А что оставалось делать? Работы не было, перспектив — никаких, а жить-то все равно было надо. И Александр Михайлович поступил в ОГУП «Измалководорстройремонт», от чего, как выяснилось позже, не прогадали ни предприятие, ни он сам, даже несмотря на то, что обязанности у него здесь оказались ни чуть не легче, а, возможно, и посложнее прежних. И это — совсем не преувеличение, потому что автогрейдер — и в самом деле машина очень серьезная, требующая даже от опытного механизатора хороших навыков и сноровки. Но Александр справился и  с этим, став за шесть лет классным специалистом дорожного строительства, заслужившим уважение и со стороны своих непосредственных руководителей, и со стороны товарищей по работе.

А уж о том, что работа у автодорожников совсем непроста, говорить и вовсе не приходится. И если летом во время ремонта и обустройства сельских транспортных коммуникаций им бывает, может быть, немного полегче, то зимой  они в полной мере добирают то, чего недобрали в теплый период. Тут и морозы, и едва ли не ежедневная расчистка снежных заносов, и борьба с гололедами. Тут у них день абсолютно не нормирован, потому как при ухудшении погоды на трассу зачастую приходится выезжать и в ночное время, и в ранние утренние часы, и в выходные дни, и в праздничные, да и работать тоже и по шестнадцать, и по восемнадцать часов в сутки. И так не один день и даже не одну неделю, а почти на протяжении всей зимы. Но и здесь опытный и исполнительный механизатор тоже в числе лучших, потому что делает свое дело на совесть, а значит, делает  его хорошо, что подтверждается и многочисленными почетными грамотами, и ценными подарками, и денежными вознаграждениями как по линии управления автомобильных дорог обладминистрации, так и со стороны муниципальных и региональных властей. Да и портрет его в районной Галерее Почета среди лучших тружеников земли измалковской тоже находится совершенно по праву.

Вот так  человек и нашел свое место в жизни. Вот так и сделал свой выбор, отдав предпочтение дороге. Она, безусловно, у каждого своя, но у Александра Михайловича именно эта — и в прямом, и в переносном смысле.

Н. ВОРОПАЕВ.

This entry was posted in Общество. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий