ДОСТИГНУТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ — НАША ЦЕЛЬ


Межведомственное взаимодействие, на основе которого строится работа многофункциональных центров, – вопрос, который на скорую руку, как ни хотелось бы, решить невозможно. Организация этой безусловно важной и значимой работы, подразумевающей широкий доступ к базам данных различных государственных структур, требует чёткого, эффективного и хорошо отлаженного подхода. И если в других странах опыт работы сети МФЦ исчисляется годами, то мы, россияне, стоим пока у истоков и делаем первые, но уверенные шаги в этом направлении. Всего разных услуг у нас тысячи, а потому люди пока вынуждены стоять по-прежнему в очередях за согласованиями, многократно обращаться в тот или иной орган власти нередко по одному и тому же поводу. В этой связи понятны возмущения граждан, но…

Как отметил Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев, в соответствии с принятой ранее стратегией развития информационного общества, все государственные услуги должны быть переведены в электронный вид лишь к 2015 году.

26 сентября премьер-министр РФ Владимир Путин провёл совещание по вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг населению. В его работе приняли участие главы ряда федеральных ведомств и министерств. Центральной темой обсуждения стал планируемый переход органов власти на электронное межведомственное взаимодействие поэтапно: с 1 октября текущего года – федерального уровня, с 1 июля 2012 – регионального и муниципального. Муниципалитеты должны завершить разработку новых административных регламентов и привести их в полное соответствие к июлю будущего года. В апреле сего года был принят Закон «Об электронной подписи», который не только облегчает процесс межведомственного взаимодействия, но и выводит его на новый, современный уровень. Опять-таки, должно пройти некоторое время, чтобы повсеместно внедрить это новшество и успешно им пользоваться. В настоящий момент идёт подготовка к такому виду работы, только создаётся электронная база данных, которая будет передана в МФЦ.

В Измалковском МФЦ сделано многое для того, чтобы максимально приблизить услуги органов власти к гражданам: введён в эксплуатацию портал МФЦ (http://izmalkovo.mfc48.ru) c интерактивными возможностями предварительной записи к специалисту, просмотра посредством web-камеры ситуации в зале ожидания, получения онлайн-консультации через текстовый чат и др. В будущем предстоит сделать ещё больше, и в первую очередь – устранить все препятствия для оборота документов на электронных носителях. У нас используется три формата работы — операторский, представительский и смешанный. Первый – когда сотрудники МФЦ выполняют клиентские услуги для органов власти – прием и выдачу документов, например. Второй — когда сотрудники органов исполнительной власти направляются в МФЦ, и здесь им просто предоставляется место для работы с гражданами. Смешанный – когда услуги предоставляют и сотрудники МФЦ, и представители органов власти. Третий формат необходим, потому что у нас есть некоторые ограничения в соответствии с законодательством, которые не позволяют многие документы или сведения передавать через третьих лиц.

В заключение хочу сказать, что по итогам работы за истекший период этого года Измалковским МФЦ оказано услуг населению в 3-4 раза больше, нежели аналогичными учреждениями в соседних районах. Мы внимательно относимся к отзывам о работе нашего Центра, учитываем пожелания сельчан, стараемся сохранить и приумножить начатое.

Через три месяца нам исполнится всего один год. О больших успехах говорить пока рано, но нельзя и не заметить подвижек к лучшему. А потому будем рассчитывать на объективную оценку результатов работы МФЦ и стремиться к новым достижениям в новом формате.

В. БАЧУРИН,

директор Измалковского МФЦ.

This entry was posted in Общество. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий