ЕЩЁ ОДИН ШАГ НАВСТРЕЧУ ПОТРЕБИТЕЛЮ


Может быть, и правильно поступили руководители торговой сети «Пятерочка», открыв 19 октября свой магазин в селе Афанасьево без особой помпы. И только отработав неделю и убедившись в правильности своего решения, сделали это официально, с приглашением на церемонию представителей районной и региональной власти с традиционным перерезыванием ленточки и прочими атрибутами, сопутствующими подобным мероприятиям.

Эта компания — X5RetailGroup, в состав которой входят сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка», — действует в нашем регионе уже несколько лет и занимает ведущие позиции на областном продуктовом рынке. Однако до сих пор ее торговые предприятия, насчитывающие уже десятки супермаркетов, располагались исключительно в городах, а до села, по словам директора Центрально-Черноземного дивизиона сети Ивана Михайлова, просто не доходили руки. И потом, для того, чтобы освоить новые территории, надо было все тщательно изучить, проанализировать, просчитать возможное число покупателей и только тогда решаться на что-то серьезное. Для этого им пришлось проехать практически по всем муниципальным  образованиям области, но остановились они все-таки на Афанасьево, и это первый магазин, открытый ритейлерами даже не в одном из райцентров, где их пока, кстати, нет, а в обычном, хотя и крупном, да еще и расположенном на оживленной трассе селе.

— Наши ожидания, в общем-то, оправдываются, — отметила в разговоре с главой района Владимиром Коршиковым и консультантом областного управления потребительского рынка и ценовой политики Аллой Корчиновой супервайзер (руководитель подразделения) компании Наталья Петренко. — И пусть о каких-то больших прибылях говорить еще рано, но от 800 до 1000 посетителей в день — это хороший показатель даже для городских условий. Так что главными нашими заботами теперь должны стать не только строгий контроль за качеством товара, но и его стоимость, в том числе и на продукцию собственной торговой марки, реализуемой практически по цене производителя.

И такой продукции в магазине довольно много. Причем самой разнообразной, что и продемонстрировала представителям власти директор торгового предприятия Наталья Каверина, проведя небольшую экскурсию и рассказав о том, что выставлено на прилавках. А ее руководитель Иван Михайлов коснулся и планов на будущее, поведав гостям и о готовности сотрудничать с местными товаропроизводителями, тем более, что липчане предпочитают покупать продукты питания, выращенные и изготовленные именно в собственной области, и об организации на прилежащей к магазину территории мини-рынка, на котором местные жители могли бы торговать излишками того, что произведено в их садах и на огородах.

— Поверьте, — заметил он, в частности, — бабушка с пучком укропа или ведром картошки для нас абсолютно не конкурент. И то, что мы собираемся сделать, будет сделано главным образом для нее, чтобы она не сидела со своим товаром возле трассы, а если уж и торговала, то в более комфортных условиях. Такая практика для нас не нова. Попробуем не отступать от нее и здесь.

И подобных проектов у представителей сети еще не мало, в том числе и по расширению своего присутствия на сельских  территориях. Так что магазин в селе Афанасьево — это только первый шаг навстречу потребителю, и шаг, по общему мнению, вполне удачный, пришедшийся по нраву и местным жителям, и коммерсантам. Так, наверное, будет и  впредь. А пока глава района Владимир Коршиков всем этого искренне пожелал.

Н. ВОРОПАЕВ.

Фото автора.

This entry was posted in Разное. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий