ЭХ, ДОРОГИ!..

О состоянии российских дорог говорят, наверное, с тех самых пор, сколько существует сама Россия. Сложные природные условия, большие перепады температур, осенняя и весенняя распутицы даже асфальт в течение двух-трех лет превращают в лучшем случае в щебенку, а в худшем — так и вовсе в малопроезжую, покрытую ухабами и выбоинами «полосу препятствий». И надо отдать должное работникам наших ремонтно-восстановительных служб, которые из сезона в сезон, неустанно, эти самые выбоины латают, укладывают сотни метров нового покрытия, всемерно стараясь содержать подведомственные им магистрали в надлежащем порядке.

Однако сегодня хотелось бы поговорить не о хорошей работе автодорожных организаций и не о качестве дорожного полотна в целом, а о состоянии прилегающих к нему обочин. Уж неизвестно, откуда взялась подобная технология и что за «мудрец» ее разработал, но отсыпка этих полос безопасности черноземом, да еще в самое неподходящее время, вызывает «тихое бешенство» и у дальнобойщиков, и у местных властей, и у населения, проживающего в непосредственной близости от автострад. Спору нет, зеленая травка по краю проезжей части — это и красиво, эстетично, и вообще приятно. Только вот отсыпать этот край надо все же, наверное, летом, когда сухо, когда он может прикататься и укрепиться, но уж никак не осенью в самую слякотную погоду, что и было сделано на трассе Орел-Тамбов в селе Афанасьево, на Редькиной горе и еще в некоторых местах. Видимо, руководствовались благими намерениями, хотели, как лучше, но получилось опять, как всегда. Да что там, «как всегда», плохо получилось, а иначе и не скажешь. Вязнут едва  ли не по ступицы съехавшие с асфальта многотонные фуры, тонут по колено люди, пытающиеся перебраться на противоположную сторону улицы, тащится на проезжую часть дороги грязь, делая ее не только неопрятной, но и небезопасной. Но самое досадное даже не это, а то, что и поправить уже ничего нельзя. Дело, что называется, сделано. А вот как сделано, об этом пусть болит голова не у исполнителей, а у эксплуатационников, у «гаишников», у сельских глав, на чьей территории случилось это безобразие, у водителей, затеявших остановиться на отдых (а нечего останавливаться, работать надо!). И ведь прав был, пожалуй, кто-то из юмористов, сказавший, что не так страшны на Руси дураки и дороги, как дураки на дорогах. А что, и не поспоришь…

И. НИКОЛАЕВ.

This entry was posted in Общество. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий