полоса

ГАРМОНИЯ ДУШИ — ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ И ПОИСКУ

 

Образовательный процесс современной начальной школы ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование его способности к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

FOTO-940Широкое распространение в работе учителей начальных классов получают личностно-ориентированные педагогические технологии. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. В учебном процессе используются методики и технологии, адекватные возрастным особенностям младшего школьника. Разрабатываются критерии оценивания учебных достижений учащихся в условиях безотметочного обучения.

Одна из первых в нашей школе, осуществляя  переход на новые образовательные стандарты,апробировала новые программы и учебникиобразовательной системы «Школа России» В. Е. Алтунина. Она умело отработала систему безотметочного обучения младших школьников. Для этого на каждого ученика оформила «Портфель достижений», куда заносила их результаты. Особенностью  ФГОС является деятельностный характер обучения, который ставит главной задачей – развитие личности ученика. Ход познания осуществляется «от учеников».

Валентина Егоровна творчески подходит к выбору различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность детей. Для повышения качества обучения, снижения нагрузок, более эффективного использования учебного времени применяет современные образовательные технологии: развивающее и проблемное обучение, использование игровых моментов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные, зоровьесберегающие, систему инновационного обучения «портфолио». Ведущий метод на ее уроке — создание проблемной беседы на основе индивидуальных заданий к классу по выбору ребят, а также сочетание самостоятельной практической деятельности с контролем и руководством учителя. Опытный педагог умело использует алгоритмы, схемы, таблицы с целью развития умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Таким образом, ставя перед учениками проблему как необходимость, Валентина Егоровна  помогает выйти к гармонии души, участвуя в процессе познания в роли организатора совместного поиска. Основной своей задачей она считает не передачу знаний, а организацию самостоятельной деятельности учащихся к овладению способами анализа и обобщения. Ее уроки отличаются высокой мотивацией к учебному процессу, плотностью материала, работоспособностью, самостоятельностью.

Большое внимание В. Е. Алтунина уделяет контролю и учету своего труда и  знаний ребят, который в дальнейшем помогает ей выявить пробелы как в своей работе, так и в знаниях учащихся и грамотно спланировать работу по их устранению. Эта кропотливая работа дает свои результаты, свидетельствующие о том, что ученики ее класса успешно осваивают государственный Федеральный компонент стандарта начального образования.

В. СЕЛЯНИНА,

заместитель директора Измалковской средней школы № 2.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.