К 85-ЛЕТИЮ РАЙОНА

ГОРЕТЬ, ОСВЕЩАЯ ПУТЬ…

До сих пор в Чернаве с глубокой благодарностью вспоминают годы директорства заслуженного учителя школы РФ Любови Федоровны Пешехоновой, внесшей неоценимый вклад в развитие образования района. Она из тех, кто по призванию стал учителем и на всю жизнь сохранил преданность своей профессии. Выпускница 1966 года Никольской средней школы, закончив Елецкий пединститут, вернулась в родную сельскую школу, приняла эстафету от опытнейших наставников В. А. Вобликовой, А. И. Старых, Е. В. Паршиной, М. Л. Козьякова и с большой ответственностью включилась в активную педагогическую и общественную деятельность, в полной мере оправдывая надежды своих учителей.foto-667

Молодая учительница выбрала свое  кредо – гореть! Гореть, освещая путь, по которому идти ее питомцам, гореть, зажигая огонь творчества в сердцах коллег, гореть, совершенствуя и оттачивая мастерство во имя воспитания личности гражданина.

Ее педагогической площадкой стали колхозное поле, где работала лучшая ученическая  производственная бригада; молочный комплекс колхоза «Россия», куда каждое лето направлялся школьный стройотряд; сельский клуб, на сцене которого ученики пленяли зрителей искусством пения, танца, поэтического творчества и художественного чтения, актерской игрой; библиотека, где ученики общались с книгой, соприкасаясь с литературным наследием мира, где спорили о счастье, смысле жизни, о добре и зле, о лжи и правде, постигая нравственные принципы героев книг, размышляя о жизни и судьбе, об отношении к людям, к земле, к могилам предков…

Без знания прошлого нет будущего. И Любовь Федоровна по-своему пробуждала и воспитывала в детях эту непреходящую любовь к Родине, отчему краю, к уважаемым людям, живущим рядом, к делу, которому они служат. Экскурсии по родному краю, по местам воинской славы, встречи с интересными людьми и знакомство с достопримечательностями округи обогащали образовательный процесс, расширяли детский кругозор, способствовали формированию патриотических чувств. Расширялось и поле общественной деятельности Любови Федоровны. Односельчане без раздумий отдавали предпочтение инициативной и неравнодушной учительнице, которая и в самом деле горела на работе, не жалея сил и времени, вела работу общественную: депутат Чернавского сельского Совета, член административной комиссии при исполкоме народных депутатов, председатель товарищеского суда. Эти нагрузки вовсе не тяготили Пешехонову. Ведь был позитивный результат, а вместе с ним и возросшее доверие, признание и уважение односельчан. Креп ее авторитет среди учащихся, родителей, коллег. И первая награда  — звание «Отличник народного образования» стала мощным стимулом для развития творческой инициативы учительницы.  Сильные стороны педагогической практики Любови Федоровны – неординарные организаторские способности, умение управлять образовательным процессом, превращая обычное в праздник души и ума, пробуждая творческие силы на каждодневное вдохновение, позволяющее входить в класс актером, эрудитом, врачевателем — Личностью, примером для подражания.

Эти силы Любовь Федоровна черпала в постоянной работе над собой, в любимых книгах, в общении с людьми, рядом живущими, в уважении каждого ученика и взрослого человека, в желании обучать всех и каждого, доставляя радость поиска и  мышления, создавая атмосферу успеха.

Учитель русского языка и литературы, она не только обучала родному языку, но превращала уроки в утонченный театр жизни с ее радостями и бедами, красотами и  судьбами героев, заставляя учащихся сопереживать, размышлять, задумываться. Ей не аплодировали на уроках слушатели и зрители – ученики, но от эмоционального настроя учительницы, таланта ее перевоплощения и умения увлечь зависело качество восприятия и усвоения материала учащимися, их душевное состояние и степень соучастия в происходящем.

…Около 40 лет отдала Любовь Федоровна любимому делу. Занимала  ответственные должности — от  организатора по внеклассной и внешкольной работе до директора школы. Ветеран труда, имеет звание «Учитель-методист». Инициатор новых задумок, интересных дел, обладает даром в разрешении многочисленных школьных проблем, умеет вести за собой, все видеть, все понимать. За годы директорства сумела создать творческий коллектив единомышленников, вывести школу на высокий уровень развития образовательного процесса.

Богатство Любови Федоровны  — ее опыт, высокий профессионализм, ставшие достоянием педагогического корпуса района. Ее выпускники, добрая треть которых пошла по стопам любимой учительницы, — гордость родной школы, ее слава и честь.

Сегодня Любовь Федоровна Пешехонова — Заслуженный учитель РФ, Отличник народного образования, замечательный человек и подвижник —  находится на заслуженном отдыхе. Но не забыта ни коллегами, ни своими учениками.

Ей пишут, приходят за советом или  просто поделиться сокровенным, о жизни поговорить. Для каждого находит она добрые слова, что как бальзам проливаются на  душу и прорастают благодатными всходами благородства и порядочности.

В этом признании, считает Любовь Федоровна, и состоит счастье учителя — остаться навсегда в благодарной памяти своих учеников. Ведь учитель, по ее мнению, это человек, навечно вызванный к доске, чтобы  отвечать за себя, за детей, отвечать перед детьми, перед обществом за дела и поступки всех и каждого.

М. ПОПОВА,

начальник отдела образования администрации.

This entry was posted in К 85-летию Измалковского района. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий