К ВЕРШИНАМ ЗНАНИЙ-2017

 

ПРОСТОР ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

foto-115На днях в Измалковской школе № 1 состоялась школьная научно-практическая конференция «К вершинам знаний-2017», в которой приняли участие самые любознательные, активные, постигающие новое молодые исследователи и их научные руководители. Юные эрудиты, а именно такое название дали научному обществу обучающихся, — это участники и победители как региональных и межрегиональных, так и всероссийских форумов и научных конференций.

Со своими работами выступали не только ученики средних и старших классов, но и самые маленькие школьники. Им было сложнее всех, поскольку они делают свои первые, неловкие, шаги в науку. В связи с разнообразием тем исследований конференция проходила в формате трёх тематических секций: математическая, общественно-культурная и секция для самых юных исследователей. Всего же было заявлено более 20 работ учащихся, каждая из которых — результат наблюдений, обобщений и выводов.

По словам руководителя научного общества обучаемых «Юные эрудиты» Галины Шамриной, научно-практическая конференция — это возможность для детей проявить себя, показать свои знания и творческие способности, узнать что-то новое. Подобные мероприятия развивают мышление и аналитические навыки школьников, помогают педагогам выявить лучшие качества у учащихся и своевременно направить их по пути наиболее полной реализации личного потенциала.

Все проблемы, затронутые в исследовательских работах участников конференции, актуальны и интересны не только самим детям, но и взрослым. Юные исследователи основательно подошли к своим проектам: задействовали теоретические материалы, моделирование, тематическую атрибутику и многое другое. Задача стояла не просто рассказать о своём исследовании, но и обосновать умозаключения, заинтересовать и убедить слушателей и членов жюри.

В общественно-культурной секции первой выступила ученица 8Б класса Анна Щеглова. Она поведала зрителям о таинственном и загадочном каменном сооружении в Англии — Стоунхендже, о теориях его возведения и предназначении. Одной из самых актуальных работ можно назвать исследование Елизаветы Родионовой (6Б класс) «Влияние быстрой еды на человека», поскольку далеко не все знают о негативном воздействии на организм такой «сытной» пищи в наши дни.

В секции математики вовсю властвовали чертежи, графики, функции и моделирование. Надежда Полякова (8Б класс) рассказывала о применении окружности Аполлония, после чего решала задачи на построение. Увлекательным было и выступление Елизаветы Дрёмовой (9Б класс) о том, что математические функции «окружают» нас и находят отражение, к примеру, в колебаниях земли и даже в простых народных пословицах. «Кашу маслом не испортишь» — известная истина. В ней тоже есть определённое соответствие между двумя множествами: количеством и качеством.

В секции «Первые шаги в науку» дети рассказывали о чистке зубов, о лисе — как персонаже сказок и народного творчества, о том, почему желтеют листья.

В завершение каждого выступления члены жюри задавали неожиданные вопросы по темам проектов, на которые участникам нужно было ответить. Но всё же после продолжительных размышлений и дискуссий жюри выбрало победителей. Ими стали: Иван Шаталов (5А кл.) «Мой край в числах и задачах»; Амина Исмаилова (8Б кл.) «Экономика приусадебного участка»; Павел Шамрин (7А кл.) «Следы Чебышевых на Липецкой земле» и Анжелина Измалкова (3А кл.) «Русская баня. Польза для здоровья».

С каждым годом сложность и актуальность исследовательских работ школьников растёт. «Юные эрудиты» вышли на региональный и даже всероссийский уровни. А значит, открыты новые просторы для творчества и исследований.

Сергей АЛЕХИН.

About oleg

ответственный секретарь газеты «Сельский Восход»
This entry was posted in Образование. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий