полоса

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Настоящий этап развития МБОУ СОШ № 1 с. Измалково характеризуется существенным обновлением содержания методик обучения для реализации компетентностного подхода в самореализации личности учащихся. Созданная в нашем учебном заведении система помогает детям осуществить свои возможности.

Для этого в нашей школе создано и успешно функционирует научное общество обучающихся (НОО), методическое руководство которым осуществляет учитель экологии В. И. Злобина. НОО во многом способствует переходу к дифференцированному образованию, ориентированному на каждого ученика, сотрудничеству педагогов школы друг с другом,  с ребятами как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а в целом – созданию стабильного, творческого климата в школе как для учителей, так и для учащихся.

Работа с одаренными и способными детьми, их выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности общеобразовательных учреждений. Администрация школы, педагогический коллектив считают одним из главных направлений своей работы создание условий для развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. В рамках Программы «Одаренные дети» у нас сложилась определенная система работы, включающая углубленное изучение базовых предметов как по вертикали, соединяющей основную школу с высшей, так и по горизонтали, с учетом межпредметных связей. При этом придается важное значение проектно-исследовательской работе учащихся и педагогов в системе научного общества, способствующего выявлению одаренных и мотивированных детей. Это позволяет осуществлять индивидуально-ориентированное обучение.

В 2012-2013 учебном году в школьной олимпиаде по различным предметам приняли участие более 50% детей. Из них 90 человек стали победителями школьного этапа, 27 — победители муниципального этапа предметных олимпиад и принимают активное участие в региональном.  Большую работу  в подготовке победителей и призеров муниципального этапа олимпиад проделали учителя С. А. Хомченко, С. Г. Чечурина, В. И. Дремова, О. А. Кобелева, О. А. Злобина, В. Н. Попов, А. В. Щеглов, М. А. Дорохина, С. В. Алёхина, Л. В. Ненахова.

Педагоги школы в работе с учащимися стремятся не допустить перекосов в сторону работы со способными, одаренными детьми за счет более слабых, а видят свой учительский долг в том, чтобы учить всех, и учить хорошо. Поэтому в составе научного общества есть не только отличники и хорошисты, но и середнячки, которые тоже показывают высокие результаты на олимпиадах и конкурсах. Этому способствует использование метода проектно-исследовательской деятельности.

Богатый опыт проектно-исследовательской технологии в реализации индивидуальных экологических проектов накоплен учителями начальных классов Л. П. Коржовой, С. В. Кофановой, Е. М. Логачевой, учителем истории Н. Н. Филимоновой. Учитель технологии О. А. Злобина, используя здоровьесберегающие технологии при изучении валеологических тем, проводит с ребятами исследования о влиянии здорового образа жизни, рационального питания на физическое развитие школьников.

11-12 декабря 2012 года Координационным центром научно-социальной программы «Шаг в будущее по Липецкой области» на базе Липецкого технического университета проводилась «Пятнадцатая Региональная молодежная научная и инженерная выставка «Шаг в будущее. Центральная Россия». Участниками выставки были молодые исследователи: школьники, учащиеся профессиональных технических училищ, техникумов, а также в отдельной номинации – студенты вузов и молодые исследователи не старше 28 лет, представившие в соответствии с правилами научно-исследовательскую работу и прошедшие конкурсный отбор. В выставке в целом по области участвовали более 120 работ по 11 направлениям. Одиннадцать учащихся нашей школы представили свои исследовательские проекты, которые прошли конкурсный отбор и вошли в число лучших. По итогам трое школьников стали победителями (Ростислава Мрачковская, 10 Б кл., научный руководитель О. А. Злобина; Кристина Казарина, 6 А кл., научный руководитель Н. Н. Филимонова; Дмитрий Попов, 7 А кл.), а трое – призерами (Максим Бекетов, 11 А кл., и Сергей Кофанов, 7 А кл., научный руководитель В. И. Злобина; Юлия Поваляева, 10 Б кл,. научный руководитель М. А. Поваляева).

По результатам выставки сформирована команда для участия во Всероссийском форуме научной молодежи (г. Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана, март 2013 года). В ее состав вошла ученица 10 Б класса Ростислава Мрачковская.

Сейчас члены научного общества готовятся к проведению третьей научно-практической конференции «Первые шаги в науке». И это только начало огромной работы по воспитанию подрастающего поколения в свете задач, обозначенных в национальной инициативе «Наша новая школа».

Т. КУЗНЕЦОВА,

заместитель директора школы по  учебно-воспитательной работе.

 

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.