КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА РУЛЕМ — ЕСТЬ НАД ЧЕМ ХОРОШО ЗАДУМАТЬСЯ

На минувшей неделе в Липецкой областной администрации состоялся семинар для журналистов по вопросам безопасности дорожного движения. Тема семинара была тесно увязана с деятельностью Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). От этой организации для участия в семинаре прибыл Франческо Замбон, координатор проекта по безопасности дорожного движения в 10 странах (RS10) —  Российская Федерация, офис ВОЗ в РФ, и Елена Альтьери — представитель штабквартиры ВОЗ в Женеве. Франческо Замбон ведет международный проект «Безопасность дорожного движения». «Правилам хорошего поведения» на дорогах липецких водителей иностранные специалисты будут обучать пять лет.

Эта же программа по привитию «хороших манер» уже действует в Индии, Бразилии и Турции. И тому есть важная причина: на дорогах этих стран ежегодно погибает в ДТП до 500000 человек.

Более половины участников дорожного движения не пользуются ремнями безопасности, а ведь какой русский не любит быстрой езды? Результат очевиден: пьяные за рулем, непристегнутые ремни безопасности и нарушения скоростного режима ведут к ДТП с тяжкими последствиями.

Проект ВОЗ по перевоспитанию водителей состоит из трех этапов. Первый —  «пристегни ремни» — идет уже год. Количество погибших в авариях стало снижаться.

Проблема повышения безопасности дорожного движения — сегодня одна из самых актуальных, так сказал глава администрации Липецкой области Олег Королев. И Франческо Замбон говорил с журналистами о том, что средства массовой информации способны заставить людей задуматься о дисциплине в дорожном движении. Миллион человек, погибающих во всем мире на дорогах ежегодно, — это чрезвычайно серьезный повод к размышлению. «В задачу нашего проекта входит изменить сознание и поведение участников дорожного движения. А журналисты как раз те люди, которые имеют большую возможность доводить тревожную информацию до населения. Это чрезвычайно важная мера, она способна скорейшим образом изменить поведение нарушителей», — сказал Франческо Замбон.

Второй этап международного  проекта стартует в конце июля. В центре внимания окажутся нарушители скоростного режима движения на автодорогах. У ВОЗ есть предложения по максимальному ужесточению наказаний за езду «под мухой». В России уличенный в опьянении водитель лишается права управления транспортом на срок до трех лет или платит штраф в размере 5 тыс. рублей. Теперь же обозначена вероятность того, что нетрезвые водители будут наказываться тюремным сроком. В некоторых странах такая практика уже применяется: в США — до 6 месяцев, а в Японии —  до 5 лет заключения. Самое строгое наказание в Китае — вплоть до смертной казни. Надо полагать, подобный опыт найдет применение и в России. Так что любителям высоких скоростей и спиртного предстоит серьезно призадуматься.

О. МИХАЙЛОВ.

This entry was posted in Общество. Bookmark the permalink.

Comments are closed.