МОДЕРНИЗАЦИЯ: ПЕДАГОГИКА ЛЮБВИ И ДОБРА

 

МОЯ КОНЦЕПЦИЯ В ТРУДЕ

Воспитатель детского сада с. Измалково «Солнышко» Елена Анатольевна Заиграйкина вошла в пятерку лучших воспитателей детских дошкольных учреждений области и стала лауреатом ежегодного конкурса «Воспитатель года-2013». Ее рассказ о своей педагогической концепции в рамках новых стандартов в организации дошкольного воспитания, несомненно, заслуживает внимания.

С детства я хотела работать с малышами. И вот уже много лет тружусь в детском саду, который стал для меня родным домом, где царит доброта и повсюду слышны детские голоса. Родители доверяют нам самое дорогое — своих чад. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и наша жизнь.

Профессия воспитателя ответственная, серьёзная и в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребёнка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Да, это очень нелёгкий и непростой труд, это огромная ежедневная и ежечасная ответственность за каждого малыша, за его физическое и духовное благополучие, за его жизнь. И именно от меня в большей степени зависит, с какими знаниями и умениями выйдут мои воспитанники в школьную жизнь. При всём этом воспитатель должен уметь многое: рисовать, рукодельничать, владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь и танцевать, иметь чёткую дикцию и художественный вкус, знать правила хорошего тона. И чем больше знает и умеет воспитатель, тем легче ему работать с детьми. Очень важно всем дошкольным работникам, не только воспитателям, быть порядочными, доброжелательными, добрыми и терпеливыми. Без этих качеств, я считаю, работать с детьми невозможно и недопустимо. Русская пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит».

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они непредсказуемые, интересные, умеющие своими поступками и расхождениями удивить и озадачить любого из взрослых. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на несправедливость и ложь. Детей нужно любить такими, какие они есть: хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную добрую атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Воспитывать в нём чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, учить уважать других людей и заботиться о близких. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родному селу, к нашей армии, гордость за мужество воинов и достижения страны, развивать интерес к доступным для возраста явлениям общественной жизни. Я тщательно отбираю методы и приёмы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное — не навредить ребёнку! Терпение, внимание и понимание каждого! Вот мои принципы. Я — зеркало, в которое смотрятся дети. Поэтому стремлюсь быть человеком в полном смысле этого слова: добрым и искренним, креативным и с чувством юмора. Что и стараюсь развивать в детях.

Моё личное убеждение, моё кредо— бережное отношение к личности каждого ребёнка, уважение в нём человека, учитывая его возраст, интересы, возможности и потребности. Воспитатель должен:

-создавать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания;

-быть помощником и умелым руководителем в стремлении детей узнать что-то новое и чему-то научиться.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Нужны не только опыт и всесторонние знания, но и необходимость вносить в работу что-то новое. Радует, что со стороны высших органов власти государства стало уделяться большое внимание развитию системы дошкольного образования. В «Основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2012 г.» есть специальный проект развития дошкольного образования, где говорится о том, что необходимо обеспечить не только доступность дошкольного образования, но и повышение его качества за счёт гибкости и многообразия образовательных программ и форм представления образования.

…Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, должны стремиться к тому, чтобы эти впечатления были радостными и светлыми. Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым.

Е. ЗАИГРАЙКИНА,

воспитатель ДОУ «Солнышко» с. Измалково.

This entry was posted in Образование. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий