МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ — СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!

 

 

В условиях современной школы группа продленного дня способствует развитию личности каждого ребенка, воспитывает сознательного и здорового члена общества, формирует детский интеллект, развивает познавательные процессы: внимание, воображение, восприятие, память, мышление.FOTO-021

РЕЖИМ группы продлённого дня в нашей школе отвечает гигиеническим и педагогическим требованиям и включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии, прогулки, активный отдых. Моя задача как воспитателя состоит в том, чтобы грамотно и умело организовать самоподготовку учащихся, в перерывах между предметами занять детей игрой, заполнить их свободное время и провести мероприятия, которые могли бы быть интересны и полезны младшим школьникам именно в данной ситуации. При этом я исхожу из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, его интересов, способностей и склонностей. Особое внимание уделяется тому, чтобы как можно больше времени дети проводили на свежем воздухе.

Система послеурочных занятий на воздухе складывается из следующих видов занятий: экскурсионные, прогулочные, игровые, физкультурно-оздоровительные, занятия физическим трудом. Наиболее эффективной формой физкультурно-оздоровительный работы с  учащимися вгруппе продленного дня стал спортивный час. Он проводится во время прогулки. Его продолжительность вместе спереодеванием не превышает 60 минут. Спортивный час включает всебя спортивные игры, доступные спортивные упражнения. Мальчишки  с удовольствием играют в футбол,  девочки предпочитают соревнования «Чемпион скакалки». Любимые игры всех детей — «Веселые старты», «Кошки-мышки», «Горелки», «Пятнашки», «День и ночь», «Рыбаки и рыбки», «Успей занять место».

При проведении природоведческих экскурсий дети знакомятся  с окружающей средой, ролью человека во взаимодействии с природой. Экскурсии способствуют формированию у детей такого важного качества как наблюдательность и обогащают учащихся новыми сведениями об окружающей жизни. А главное — на экскурсии детский организм полностью отдыхает.

Недавно у нас в группе продленного дня прошло мероприятие «Путешествие в страну «Здоровье». Ребята совершили на воображаемом корабле плавание, причаливая к островам: «Загадочный», «Чисто жить — здоровым быть», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «Здоровое питание каждый день», «Жизнь без вредных привычек». На каждом острове их ждало испытание, справившись с которым, дети продолжали путь. Мы подготовили для гостей сценки «Режим», «Мы за здоровый образ жизни». Закончилось мероприятие  такой  притчей: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?!» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».  Ребята осознали, что в руках человека — его здоровье. Здоровье не купишь, его разум дарит.

Так, на наглядных примерах и посредством интересных видов работ в группе продленного дня наши школьники учатся дружить, вести здоровый образ жизни, анализировать и наблюдать.

Л. БОГАТИКОВА,

воспитатель ГПД средней школы с. Афанасьево.

About oleg

ответственный секретарь газеты «Сельский Восход»
This entry was posted in Образование. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий