полоса

НА ЛИНИИ ПРЯМОГО СОПРИКОСНОВЕНИЯ


Кого и с кем? Конечно же, государства с гражданами посредством созданной в Липецкой области (самой первой в стране) единой системы современных центров оказания услуг населению.

— Я НЕ ВПЕРВЫЕ обращаюсь за помощью в Измалковский МФЦ, — делится своими впечатлениями житель с. Афанасьево Сергей Иванович Волков. — Вежливое и быстрое обслуживание в одном окошке, без очереди, а главное — я сам практически не принимаю участия в сборе справок и других документов.

За два года существования учреждение оказало более 30 тыс. федеральных, региональных и дополнительных услуг жителям района по линии жилищно-коммунального хозяйства, социальной поддержки, регистрации прав на недвижимое имущество, регулирование предпринимательской деятельности.  Об оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе районного МФЦ рассказывает его директор Владимир БАЧУРИН.

 

— Владимир Владимирович, что изменилось в работе многофункционального центра со дня его открытия?

— Мы постоянно и целенаправленно развиваемся. Значительно улучшилась организация нашей деятельности, налажено межуровневое и межведомственное взаимодействие, упростились процедуры оказания услуг за счет реализации принципа «одного окна», в разы сократились сроки подачи и рассмотрения документов, создана сеть точек удаленного доступа сельских жителей через информационно-платежные терминалы. За весь период работы МФЦ заключило соглашения с 18 организациями, регламентирующими вопросы предоставления госуслуг. На базе развернутой серверной части программного комплекса SMART-МСУ, расположенной на площадке нашего Центра, организована работа 11 сельских администраций. Сейчас проводится актуализация баз данных двух оставшихся, и тогда можно будет говорить о полноценном электронном документообороте. Возросло и количество оказываемых населению услуг. Изначально их было 192, в настоящее время — 265.

— Расскажите о новых и наиболее востребованных жителями района услугах…

— Повышенным спросом пользуются услуги отдела социальной защиты населения, Почты России, миграционной службы, земельно-кадастровой палаты и Центра занятости. Среди новшеств — поиск пропавших людей через программу «Жди меня». Обратиться с такой просьбой в наше учреждение и оставить заявку может каждый желающий. Кроме того, успешно проводится работа по ликвидации компьютерной неграмотности. Для этого на бесплатной основе организуются курсы повышения начальных и приобретение необходимых знаний в сфере современных информационных технологий. В прошлом году 30 человек овладели базовыми компьютерными навыками. В основном это были люди пенсионного возраста, решившие шагать в ногу со временем. В этом году мы обязательно продолжим эту работу. На базе МФЦ организовано телефонное консультирование. По номеру 2-25-37 можно получить информацию по интересующим вопросам.

— МФЦ соседних районов уже принимают заявления от граждан на выдачу универсальных электронных карт…

— Подготовительный процесс и у нас в стадии завершения. В скором будущем измалковцы тоже смогут стать владельцами УЭК. В первую очередь, универсальная электронная карта нужна для максимально комфортного получения муниципальных и государственных услуг, в том числе и на едином портале  госуслуг www.gosuslugi.ru, за счет автоматизации процессов. Для этого в обязательном порядке на карту заносятся сведения из паспорта, номер пенсионного страхового свидетельства, фотография (можно будет сфотографироваться на месте — для этого уже приобретено оборудование) и подпись, которая переводится в электронный вид при помощи специального планшетного устройства. Дополнительно на УЭК можно записать ИНН, документы, подтверждающие наличие льгот и даже банковский счет. Все для того, чтобы не носить с собой важные бумаги, а обходиться одной электронной картой. Это и есть оптимизация предоставления услуг населению.

— Что еще запланировано на обозримую перспективу?

— Останавливаться на достигнутом не собираемся. А потому надеемся и в дальнейшем увеличивать число оказываемых услуг на базе нашего МФЦ, повышать качество обслуживания посетителей, продолжить работу по созданию удаленных точек доступа, то есть по установке в селах района информационно-платежных терминалов. В ближайшем будущем у наших сотрудников должна появиться единая форма одежды. Мы уверены, что все задуманное станет реальностью.

Интервью вела Ю. МИРОШНИЧЕНКО.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.