полоса

Надежда КИРЮХИНА: ВСЕГДА ДОЛЖНО БЫТЬ МЕСТО ЧЕМУ-ТО НОВОМУ

DSC_0023О своём профессиональном пути, о том, чем живёт сегодня школа с. Чернава, Надежда Александровна Кирюхина рассказывает увлечённо, со знанием дела расставляет акценты, положительно отзывается о педколлективе учреждения, тепло вспоминает всех выпускников…

— Надежда Александровна, как вы стали директором этой школы?

— Окончив в 1980 году Елецкий пединститут и получив диплом учителя русского языка и литературы, была направлена в школу с. Гниловоды. Там, как это часто тогда практиковалось, мне пришлось преподавать не только свой предмет, но ещё и немецкий язык, и физкультуру. Была я и пионервожатой. Первые годы были самыми трудными: долгие часы подготовки конспектов, первые уроки… Через некоторое время я продолжила работать в Никитской школе с. Чернава. Несколько лет была старшей вожатой, отвечала за внеклассную работу, чуть позже стала преподавать русский язык и литературу. Кроме того, в течение целого года мне пришлось исполнять обязанности директора. За этот период я познала совсем иную, административную, деятельность, спрос за которую был в разы выше. Старалась всё совмещать и всё учитывать. В 1986 году при поддержке всего коллектива меня утвердили в должности директора школы.

— Расскажите о своих первых шагах в новой для Вас деятельности…

— Всё новое, с чем приходилось сталкиваться в работе, познавалось методом проб и ошибок. Помогал педколлектив, обращалась за помощью к своим старшим, более опытным наставникам. Среди них были заведующая методическим кабинетом Людмила Мешкова и заместитель директора школы Виктор Бабушкин. Многое я узнала на курсах повышения квалификации, которые проходили в Курске. Там мои коллеги делились бесценным опытом. В 1996 году поехала в Москву, на так называемую стажировочную площадку «Новая школа», где познакомилась с инновациями в педагогике, послушала Заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук Евгения Ямбурга и академика РАО, профессора Марка Поташника и других известных деятелей в сфере образования.

— Какие новшества Вам удалось внедрить в учебную и воспитательную работу?

— После общения с более опытными коллегами я поняла, что в нашей школе должен быть организован крепкий воспитательный блок. На мой взгляд, в образовательной системе воспитание первично, а образование вторично. Воспитанный ребёнок обязательно будет учиться и уважать старших. Именно поэтому в нашей школе в числе первых появились педагог-психолог и социальный психолог, большое внимание стало уделяться коррекционным занятиям. Есть у нас и старшие воспитатели, которые наравне с классными руководителями с 5 по 11 классы формируют будущую личность. Кроме того, наши учителя одобряют инклюзивное образование: все дети, независимо от возможностей здоровья, обучаются вместе, без разграничений. Педагоги прошли спецподготовку.

— Патриотическая работа тоже в центре внимания…

— Когда-то у нас в школьном коридоре располагался школьный музей. Экземпляров в нём было мало, но все они были ценными. И тогда у меня возникла идея создать настоящий музей, расположить его в отдельной комнате. За советом я обратилась к своему классному руководителю, местному краеведу Григорию Агееву. Он передал нам много материалов. Большую помощь оказал и депутат облсовета Владимир Архипенко, и в 2007-м мы открыли новый музей «История с. Чернава». А несколько лет назад я пришла домой после Митинга на 9 Мая и посмотрела по телевизору парад на Красной площади в Москве. Там шли… юнармейцы. Тогда ко мне и пришла мысль создать отряд юнармейцев в нашей школе. Идею поддержали родители, ученики, педагоги, районная власть в лице бывшего главы Евгения Котова, а также региональный куратор юнармейского движения Антон Журавлёв. За прошедшие два года наши юнармейцы значительно обогатили свои знания.

— Сегодня День учителя…

— Поздравляю педагогов района с профессиональным праздником! Своему коллективу хочу сказать большое спасибо за поддержку во всём. Желаю учителям крепкого здоровья, творческих успехов и осуществления всех намеченных планов!

Людмила ЛУКИНА.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.