НЕ БЫВАЕТ ТАК, ЧТОБЫ ВСЁ И СРАЗУ


Приоритетом государственной политики в наши дни стало ускоренное развитие отраслей, определяющих качество жизни людей: образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, социального обеспечения. Достойные зарплаты и пенсии  остаются пунктом стратегическим, но даже в самый разгар мирового экономического кризиса 2008-2009 годов процесс этот в России не был остановлен. Размер пенсий постоянно повышается и будет расти впредь.

С января 2002 года началась реформа системы социального обеспечения. Национальный совет при Президенте РФ по пенсионным преобразованиям одобрил основные их положения, а парламент принял соответствующие законы. Касающаяся одной из наименее социально защищённых групп – престарелых граждан, тем или иным образом влияющая на жизнь каждого члена общества, пенсионная реформа должна была проводиться государством с особой тщательностью, ибо цена неудачи могла стать очень высокой. «От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное состояние всего общества» — это слова Владимира Владимировича Путина. При всей важности морального аспекта стоит отметить, что и экономическое состояние общества зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения. Вопросы пенсионной реформы затрагивают финансы предприятий и организаций, доходы населения, бюджетную сферу, инвестиционные процессы. В настоящее время реформирование пенсионной системы может и должно стать неотъемлемым звеном модернизации всей экономики России.

Что побудило Россию десять лет назад приступить к формированию своей пенсионной системы, с собственной независимой финансовой базой, обособленной от государственного бюджета, с российским пенсионным страховым фондом? Причин несколько. Первая состоит в объективной потребности пересмотреть укоренившуюся в обществе идеологию самой природы обязательного пенсионного страхования трудящихся, возродить и реализовать на практике истинную его сущность. В недалёком прошлом в течение десятилетий нашим соотечественникам навязывался постулат о том, что государственное социальное страхование (а пенсионное – часть его) осуществляется якобы за счёт государства.

Положение с пенсиями в течение девяностых годов нельзя было назвать стабильным. Особенно тяжёлая ситуация сложилась в 1997-1998 годах, когда реальный размер пенсии снизился в два раза, а получить эти крохи на руки не удавалось месяцами. В последние годы ситуация заметно выправилась, но некоторые долгосрочные проблемы ещё решаются. Пенсионная система даёт гигантскую нагрузку на возможности оплаты труда и страховых взносов.  Работать есть над чем, главное – не сбиваться с правильного курса. Сегодня на наших глазах происходит формирование законодательства, которое будет определять состояние пенсионной системы государства, как минимум, на ближайшие десять лет. От того, каким станет это законодательство, зависит будущее не только ныне работающего населения, но и тех молодых людей, которые начинают свою трудовую деятельность. Сейчас ведётся работа в этом направлении, продумываются и внедряются различные меры государственной поддержки и молодых семей, и престарелых граждан. Средний размер пенсии на 1 января 2002 года составлял 1063 рубля, а сегодня  уже 7321 рубль. С 1 января 2005 года льготники различных категорий пользуются социальным пакетом, в который входят лекарства, санаторно-курортное лечение и проезд в общественном транспорте. Введена монетизация льгот, установлены ежемесячные денежные выплаты, о чём раньше и не помышляли. С 1 января 2010 года производится федеральная социальная доплата до прожиточного минимума, который сейчас равен 5360 рублям. С 2007 года в районе выдаются сертификаты на материнский капитал. Уже их выдано 426. Размер пособия год от года растёт и на сегодняшний день составляет 387 тыс. 640 руб.

С января 2010 года в Пенсионной системе РФ наметились принципиальные корректировки в лучшую сторону. В частности, произошла замена единого социального налога на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды – Федеральный и территориальные – обязательного медицинского страхования. Законами введен ряд механизмов,  работающих на повышение уровня пенсионного обеспечения  и ликвидации бедности пенсионеров.

Изменилась структура пенсии — базовая часть трудовой пенсии была переведена в систему обязательного пенсионного страхования, финансируемую за счет страховых взносов.

Очевидно, что в ближайшее время мы станем свидетелями более радикальных преобразований в нашей Пенсионной системе для более успешной ее работы в пользу тех, кому она и предназначена. 

Сергей ШАМРИН,

начальник Управления пенсионного фонда в Измалковском районе.

 

This entry was posted in Общество. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий