НЕИСЧЕРПАЕМЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА

Человеческий фактор — понятие всеобъемлющее. Он может стать важным стимулом, движущей силой в развитии производства. А может явиться причиной трагедий и катастроф. Он способен в корне изменить отношение к делу, пересмотреть жизненные критерии.

ИМЕННО человеческий фактор стал залогом успешной реализации намеченных планов коллективом ПО «Чернавское». Примечательно, что на торжественном собрании, посвященном профессиональному празднику, председатель Совета потребительского общества Лидия Красникова, не вдаваясь в статистические данные деятельности предприятия, говорила о людях. О тех, кто душой болеет за дело, о тех, кто, не считаясь с личным временем, трудится на ниве торгового обслуживания населения.
Коллективу было непросто сработать по итогам полугодия с положительным финансовым результатом. 34% налоговых отчислений больно ударили по прибыли. А это значит, надо было найти и максимально использовать ресурсы, чтобы не только удержаться на плаву, но и иметь возможности для развития. В противовес «магнитам» и «пятерочкам» здесь на переднем плане оперативность и слаженность действий, каждый человек трудится на вверенном ему участке с наибольшей отдачей. И положительный финансовый результат коллективом за 1-е полугодие вопреки всем трудностям был обеспечен.
Много добрых слов прозвучало из уст председателя Совета ПО «Чернавское» Л. Красниковой в адрес менеджеров И. Анчуковой и Н. Мирзоходжаевой, продавца мясной лавки В. Рябых, продавцов ровенского и денисовского магазинов С. Грезневой и О. Рябковой, орденоносного коллектива магазина № 74 с. Чернава, водителей Р. Мирзоходжаева, В. Гладких, И. Махортова, бухгалтера Н. Капенкиной — всех тех, кто получил грамоты, поощрения, ценные подарки и другие знаки отличия за труд. И тех, кто хоть и не отмечен пока наградой, но работает добросовестно, являясь образцом для подражания.
Важный показатель стабильности трудового коллектива ПО «Чернавское» — взаимопомощь и положительный пример, и, как результат, не обходит стороной потребкооперацию молодежь. Пришли молодые девчата в общепит, в магазины. Так что, как знать, может, в скором времени возродится старая добрая традиция — чествовать молодоженов, а скоро предоставится здесь возможность поздравить с новорожденными двух молодых продавщиц из сельских магазинов. Руководство считает это явлением нормальным, хотя на какое-то время возникнут определенные проблемы с кадрами.
В торговлю приходят иногда люди разных профессий. Продавец ровенского магазина С. Грезнева, например, работала в животноводстве. Сомнения — а справится ли? — развеялись быстро: завозившим мелкими партиями товары менеджерам продавец заявила: «Давайте побольше, спрос — хороший».
В иных магазинах и для двоих месячная выручка в 400 тыс. руб. достигается с трудом. Светлана не жалуется — просто работает и добивается высокого результата в селе с низким уровнем реального дохода. Так же «поспешает не спеша» в одиночку и Оксана Рябкова. Денисовские покупатели тепло отзываются о своем продавце. И у руководства нет к Рябковой претензий. С планами справляется, в магазине — уют и чистота, товар не залеживается. Профессией Оксана тоже овладела за прилавком. И это — слагаемое человеческого фактора, положительная производная благоприятного микроклимата, царящего в коллективе, результат взаимовыручки и поддержки.
Конечно, почивать на лаврах, несмотря на хорошие показатели, коллективу ПО «Чернавское» не с руки. Для развития нужна весомая прибыль, а чтобы ее иметь, нужно удвоить усилия. Весомая доля прибыли уходит теперь на уплату налогов, уменьшилось число обслуживаемых бюджетных учреждений, значит, надо искать резервы и ресурсы для выравнивания позиций.
И все же — намеченные задачи коллективу по плечу. Хотя бы потому, что высока его работоспособность, не менее высока ответственность за качественное торговое обслуживание населения. А упорства в достижение цели потребкооператорам не занимать. Так что будут и в этом трудном году развиваться производство и ремонтироваться магазины, устанавливаться новое оборудование и совершенствоваться формы и методы торгового обслуживания населения. Человеческий фактор — чрезвычайно важное дело, если он несет в себе положительные качества.
Л. КАВЕРИНА.

This entry was posted in Торговое обслуживание. Bookmark the permalink.

Comments are closed.