НОВОЕ В ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

21 марта в Измалковском МФЦ провел ежегодный общественный прием граждан заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области Александр ТРУБИЦЫН, после чего он дал интервью корреспонденту «Сельского Восхода».foto-202

 

— Александр Николаевич, раньше технический учет осуществляло Бюро технической инвентаризации (БТИ). А каково положение дел в этом плане на данный момент?

— С 1 сентября 2012 года вступил в силу новый порядок осуществления государственного учета зданий, помещений, сооружений и объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 года № 577. Документ разработан на основании части 2.2 статьи 43 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» с целью урегулирования отношений, возникающих в связи с госучетом зданий и других объектов. И теперь организации по государственному техническому учету или технической инвентаризации подобные функции не осуществляют, а все их полномочия переданы в филиалы государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Управления государственной регистрации, кадастра и картографии».

— И какие документы сейчас необходимы на жилые дома, квартиры и т. д., чтобы осуществить технический учет объекта и получить кадастровый номер?

— Для осуществления государственного учета, прежде всего, необходимы технические планы указанных объектов, представляющие собой документ, в котором указаны сведения о той или иной недвижимости, в том числе и с учетом возможных изменений. Таким образом, государственный учет ОКС (объекты капитального строительства) будут  осуществлять теперь учреждения, подведомственные Федеральной службе государственной регистрации, а органы технической инвентаризации освобождаются от этих полномочий и, наряду с кадастровыми инженерами, будут выполнять функции по подготовке документов для госучета.

— Но каковы цели подобной реорганизации, тем более, что и прежняя система работала вроде бы нормально?

— Основной задачей нововведения является подготовка органов кадастрового учета и заявителей к плавному переходу учета ОКС уже в соответствии с единым законом о кадастре недвижимости. Каждому такому объекту, сведения о котором будут внесены в государственный кадастр, будет присвоен государственный учетный номер. Таким образом, государственный кадастр недвижимости становится информационным ресурсом, призванным объединить в единый реестр и объекты капитального строительства, и земельные участки, на коих они расположены, с привязкой ОКС к этим самым участкам путем определения координат характерных точек контура объекта. Данные координаты могут быть установлены только в результате выполнения геодезических работ. Подготовку технического паспорта будут осуществлять организации технической инвентаризации, аккредитованные на территории региона, а также кадастровые инженеры. К кому именно обратиться за подготовкой документов, решит сам заявитель.

— И последнее, сколь долго продлится подобная процедура?

— В соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 4 февраля 2010 года № 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» постановка на учет, учет изменений или снятие с учета ОКС осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней с момента подачи соответствующего заявления, а учет адреса правообладателя и предоставление сведений об ОКС — в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления.

— Спасибо, Александр Николаевич, за исчерпывающие ответы.

— Вам спасибо. Обращайтесь.

Беседовал Н. ИВАНОВ.

About oleg

ответственный секретарь газеты «Сельский Восход»
This entry was posted in Наши интервью. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий