ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ОБОРОТУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ


С целью реализации защиты прав несовершеннолетних были приняты поправки к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а также к УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ.

Статья 14.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ дополнена частью 2.1, согласно которой розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти до ста тысяч рублей.

В УК РФ введена норма о неоднократной продаже алкогольной продукции. Таковой признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней. За данное преступление полагается наказание в виде штрафа до 80 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 6 месяцев либо исправительными работами на срок до 1 года. Также могут лишить права занимать некоторые должности (осуществлять определенную деятельность) на срок до 3 лет.

В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» все ограничения по обороту алкогольной продукции автоматически распространяются на пиво и пивные напитки, в том числе и на места продаж. Следовательно, пиво с момента вступления в силу указанных поправок, то есть с 22.07.2011, становится алкогольной продукцией.

По вопросу имеющегося у ряда граждан заблуждения о нераспространении на пиво регулирующих положений Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» один из разработчиков закона депутат Государственной Думы В. Звагельский пояснил следующее: «Само определение пива действительно вступает в силу с 1 июля 2012 года, однако это сделано специально, так как в нем четко говорится из чего и в каком процентном соотношении пиво должно изготавливаться. Если бы это определение вступало в силу со дня его опубликования, то боюсь, что большая часть пива не только бы пропала с прилавков магазинов, но и попала бы в нелегальный оборот, так как не всё пиво, на сегодняшний день, соответствует прописанным требованиям. Мы это сделали для того, чтобы пивная отрасль успела подготовиться к новым требованиям, в первую очередь касающимся улучшения качества продукции».

Действующей редакцией Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ в настоящее время введены ряд преференций для пивной отрасли, такие как отсрочка введения запрета продаж пива в нестационарных торговых точках, отсрочка введения запрета продаж в ночное время, отсрочка введения полного запрета рекламы пива и т. д. Больше никаких преференций для пива нет. Все ограничения по продажам алкогольной продукции в той же мере распространяются и на пиво.

Кроме того, необходимо отметить, что не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции следующие ограничения:

1) не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах;

2) не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли;

3) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Проведение прокуратурой района надзорных мероприятий в части надлежащего оборота алкогольной продукции осуществляется с учетом указанных изменений в действующее законодательство.

С. ТУРБАЕВСКИЙ,

старший помощник прокурора Измалковского района, юрист 2 класса.

This entry was posted in Правопорядок. Bookmark the permalink.

Comments are closed.