полоса

ОСЕНЬ — ЧУДЕСНАЯ СКАЗКА

 

Природа и человек неразделимы, они составляют единое целое. И от того, что заложено в дошкольном возрасте, будет зависеть отношение к окружающей среде подростка в школе и во взрослой жизни.FOTO-201

Воспитание у детей любви к природе, способность воспринимать её красоту – одна из важных задач нашего педагогического коллектива. Экологическое воспитание в детском саду осуществляется через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и во время непосредственно образовательной деятельности. Работая с детьми в этом направлении, мы пришли к общему мнению, что в процессе экологического воспитания детей необходим творческий поиск. Тогда мы сочли необходимым включить в работу  проектный метод, так как он основан на взаимодействии педагога-ребёнка-родителя и способствует взаимодействию с окружающей средой. Воспитателями были разработаны и успешно реализованы  краткосрочные экологические проекты: «Наши младшие друзья», «Голубая капелька», «Здравствуй, дерево», «Осенний листок», «Кружевные облака», «Деревья – источник здоровья», «Белоствольная красавица», «Осень» — и коллективный, среднесрочный, исследовательско-творческий  проект «Осень – чудная сказка», направленный на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени. Знания, полученные детьми на занятиях, помогали им  во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования. Формы и методы работы с детьми использовались самые разнообразные: чтение и заучивание художественного слова по теме, эксперименты и опыты, экологические тесты и задачи, развивающие игры  и т. д.

В ходе проектной деятельности развиваются детско-родительские отношения. В группах были организованы выставки «Разноцветная осень», где были представлены их совместные поделки из природного материала.

Итоговым мероприятием стала Неделя золотой осени. В процессе организации праздников для нас, педагогов, было очень важно не только создать у детей радостное настроение, положительный эмоциональный подъём, но и способствовать закреплению знаний об осенних явлениях в природе, развитию у них художественного вкуса, исполнительских навыков. Как яркие осенние листочки, наши воспитанники порадовали нас интересными номерами: красивые стихи и песни, танцы и весёлые игры, загадки, связанные с осенью и её дарами. На праздник к детям заглянул Зайчик и принёс им в подарок румяные яблоки.

А ещё в осенние деньки очень хочется попрыгать, побегать, поиграть. В музыкальном зале прошли спортивные соревнования и развлечения. Дети с огромным удовольствием участвовали в различных эстафетах, конкурсах, «болели» за своих товарищей, радовались успехам и огорчались поражениям. Но, как всегда, победила дружба!

Знаешь, в Природе есть множество нитей,

Связанных крепко в единый узор,

Но в череде этих ярких событий

Осень по-своему радует взор.

Только в тесной взаимосвязи всех участников педагогического процесса нам удаётся достичь каких-либо результатов в воспитании экологически грамотного ребёнка.

Н. АЧКАСОВА,

заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе МБДОУ «Солнышко» с. Измалково.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.