полоса

ОТЧЁТЫ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ


Лидия КРАСНИКОВА: «Проблема дефицита покупателей? — Она разрешима творческим поиском коллектива и модернизацией в потребкооперации»

На итоговом собрании уполномоченных пайщиков работа Совета и Правления ПО «Чернавское» единодушно признана хорошей. В докладе, представленном вниманию собравшихся, был дан подробный анализ деятельности предприятия, поставлены задачи, четко обозначены пути их выполнения.

Вот уже несколько лет коллектив уверенно и последовательно обеспечивает поступательное развитие производства и вопреки конкуренции совершенствует качество торгового обслуживания населения.

Достаточно сказать, что по всем отраслям в 2012 году ПО «Чернавское» имеет положительный финансовый результат. Населению продано товаров на 94228 тыс. руб. — на 4602 тыс. руб. больше, чем в году предыдущем. На 845 рублей возрос годовой показатель продаж из расчета на 1 жителя и составил 17305 руб. Сохранена в полном объеме розничная сеть предприятий торгового и общественного питания, несмотря на то что чрезвычайно сложно удерживать объем товарооборота на должном уровне в районе, где низкая рождаемость, мало рабочих мест в сельском хозяйстве, основная часть населения глубинки — пенсионеры, набирает силу процесс оптимизации в социальной сфере, а число конкурентов неуклонно растет. В ноябре, вдобавок к «Магниту» в райцентре, прибавилась «Пятерочка» в Афанасьево. Резко снизился товарооборот в находящемся поблизости магазине № 66, кстати, одном из лучших в ПО «Чернавское», уменьшилась выручка и в магазине № 68.

Всего лишь 2-3 десятилетия назад тема дефицита товаров народного потребления не сходила со страниц «районки». Теперь в дефиците…  покупатель. И чтобы привлечь его, надо проявить максимум предприимчивости, инициативы — при наличии высокого профессионализма, разумеется. Ушли в прошлое «чайные столы» и социальные библиотечки при магазинах? — теперь покупателей привлекает свободный доступ к товарам. В ПО «Чернавское» с каждым годом увеличивается число магазинов самообслуживания. Нет отбоя от покупателей в реконструированном магазине «Все для дома» с. Чернава. Здесь расширился ассортимент строительных и хозяйственных товаров и бытовой техники. Затраты на ремонт  — 646 тыс. руб. и 120 тыс. — на оборудование — окупились в течение 9 месяцев. Прибавилось покупателей в магазине № 63 в с. Афанасьево после капитального ремонта и перевода на самообслуживание. Здесь увеличилась площадь торгового зала, красочно оформлена реклама, оборудован стенд для акций и распродаж товаров по более низким ценам.

Руководство ПО «Чернавское» не без оснований считает, что проблема дефицита покупателей все-таки разрешима. Ведь помимо модернизации в производстве проявляется забота об условиях труда работающих. Почти все магазины газифицированы,  есть в них вода и канализация, словом, созданы надлежащие бытовые условия. Больше инициативы, старательности проявляют продавцы. Не менее важны в достижении высокого конечного результата не только товарное изобилие и акции по распродаже товаров по сниженным ценам, но и доброжелательность в общении с покупателем. Привлекает покупателей необычный дизайн? — по яркости и выразительности реклама в сельских магазинах не уступает городской.

Ресурсы есть всегда. И чаще они находятся на поверхности. Надо их только не лениться использовать. С открытием новых частных кафе в Афанасьево и Чернаве сократился приток заказов на свадьбы в «Радуге». Однако собственная продукция общепита по-прежнему востребована населением, а также посетителями ярмарок разного уровня. Коэффициент доверия покупателей надо повышать, расширять ассортимент, включая творческий подход к решению проблем. Так, в «Мясной лавке» теперь к услугам покупателей свежеприготовленные куры «гриль». Выручка в магазине заметно возросла. Предстоит подумать над тем, как возродить былую славу «Радуги».

Имеются неиспользованные ресурсы и в деятельности заготовительной организации ПО «Чернавское». Пора сосредоточить усилия заготовителей на работе с населением. Тем более, что расчет за сданную продукцию ведется своевременно, а в магазинах ПО «Чернавское» всегда есть в продаже комбикорма и отруби для живности.

Не для галочки в отчете проходило итоговое собрание уполномоченных пайщиков, но совместно решались проблемы интенсивного развития потребительской кооперации района. Потому что уже не единожды было доказано, что только она, потребкооперация, а не частник и не почтальоны-коробейники, взвалившие на свои плечи груз сумок с моющими средствами, колбасой и макаронами вперемешку, способны противостоять трудностям и совершенствоваться во благо населения.

И тут у коллектива, кстати, не раз занимавшего среди родственных предприятий области призовые места, есть свои маленькие коммерческие секреты, а главное — желание каждого из 80 работников всех сфер деятельности ПО «Чернавское» делать свое дело на совесть.

Недавно открылся магазин ПО «Чернавское» в Домовинах — взамен закрытого частного. В планах — ремонт кафе «Турист» в Чернаве, газификация магазинов в Ровенке и Гниловодах, установка нового оборудования на предприятиях общепита и в магазинах. Продолжится модернизация за счет роста прибыли, рационального использования средств, внедрения инноваций и творческой инициативы коллектива.

Л. ВАСИЛЬЕВА.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.