ПОЙМАЛИ ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

DSC_0009Ф— Вы до сих пор выходите три раза в неделю, да ещё и в чёрно-белом формате? — не могла скрыть своего удивления коллега из другого региона. — Это, по меньшей мере, несовременно, к тому же невыгодно и для вас, и для вашего Читателя. Мы давно работаем по-новому: наша районная газета выходит по вторникам в полноцвете, в ней на порядок больше полос, а значит, есть, где разогнать мысль…

Такие и подобные этому разговоры то и дело возникали на площадках состоявшегося на днях в Сочи форума современной журналистики «Вся Россия-2019», в котором приняли участие около 1200 представителей СМИ из разных регионов нашей страны. На презентациях, мастер-классах, «круглых столах», встречах с известными публицистами, деканами журфаков самых престижных российских вузов, телеведущими и начальником Управления Президента РФ по общественным проектам Сергеем Новиковым поднимались актуальные для прессы и телевидения вопросы, обсуждались новшества в работе районных газет, изучались лучшие практики и, конечно же, определялись приоритеты на ближайшую перспективу, а точнее — на предстоящий год: до следующего большого медиафорума, который, надо заметить, с лёгкой руки организатора — Союза журналистов России — вышел за границу нашего государства и уверенно претендует на звание международного. Во всём этом широчайшем потоке информации газетчики с радостью для себя улавливали тёплое, ласкающее слух и душу, течение: «районки» наращивают свой потенциал, настроены на созидание, объединяют людей определённой территории, а потому у них должна быть и будет государственная поддержка. И вообще: к локальным (местным) газетам нужно относиться как к памятникам культуры, как к национальному достоянию, ведь они не один десяток лет преданно служат своему Читателю. Приблизительно так на вопрос «Сельского Восхода» ответил известный российский журналист, телеведущий, генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселёв. Он уверен в том, что «районки» будут востребованы всегда, поскольку никто не сможет так «вкусно» рассказывать о тружениках села, никто не знает местный уклад лучше, чем локальные газеты. Это утверждение правильное, как и то, что меняется не мир вокруг нас, а становится иным его содержимое. И районным газетам, как и следовало того ожидать, приходится перенастраиваться, ловить в паруса свежий ветер и прилагать все усилия, чтобы не сбиться с верного курса. Ветер на черноморском побережье, где проходил медиафорум, тёплый, а значит, по теории сказочной волшебницы Мэри Поппинс, перемены будут добрыми. «Что же произойдёт с нового 2020 года в судьбе «Сельского Восхода»? — спросят те, кто до сих пор не в курсе. Во-первых, наша газета вместе со всеми «районками» Липецкой области станет цветным еженедельником-толстушкой на 16 полосах и будет выходить один раз в неделю по четвергам. Во-вторых, подписная цена на полугодие снижается на 150 р., уже сегодня можно выписать «СВ» на первые 6 месяцев 2020 года всего лишь за 365 р. 76 к., пока идёт десятидневная декада. В-третьих, количество полезных публикаций, снимков, ответов на злободневные вопросы увеличится. Есть у нашего творческого коллектива много смелых задумок, реализовать которые возможно только с помощью верных читателей. Реформа газет активно внедряется в жизнь, а наша главная задача остаётся прежней — сохранить «районку» для Читателя и делать каждый свежий номер интересным. Этим курсом и пойдём. Вы с нами, подписчики «СВ»?

Юлия МИРОШНИЧЕНКО.

This entry was posted in Актуально, В редакции "СВ", Колонка редактора, О ВАЖНОМ. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий