ПОПРАВКИ В ГОСТы
Пешеход – самый незащищенный участник дорожного движения. С конца прошлого года в субъектах Российской Федерации проводится мероприятие «Охота на зебру», в рамках которого были обследованы практически все наземные пешеходные переходы. По результатам проведенных обследований специалистами Госавтоинспекции был разработан проект предложений по внесению изменений в национальные государственные стандарты, улучшающие характеристики пешеходных переходов. Данный проект был опубликован на Интернет-сайте Госавтоинспекции МВД России (раздел «Право пешехода»), а гражданам было предложено принять участие в его корректировке и доработке.
От посетителей сайта поступило более 500 писем в Госавтоинспекцию, в которых специалисты, эксперты, водители и просто неравнодушные к проблеме люди высказали свои идеи по улучшению видимости пешеходных переходов. Разумеется, все инициативы были внимательно изучены, а самые здравые – учтены в подготовленном Госавтоинспекцией проекте предложений по внесению изменений в национальные государственные стандарты.
Работа в данном направлении продолжается. В настоящее время специалистами Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России разработаны типовые схемы организации дорожного движения вблизи пешеходных переходов. В первую очередь внимание уделено организации переходов у образовательных учреждений.
Основные идеи, заложенные в данных типовых схемах для улучшения распознаваемости места перехода: использование разметки пешеходного перехода на желтом фоне; использование дорожных знаков «Пешеходный переход» на световозвращающих щитах со световой индикацией, а также дополнительное оборудование их желтым мигающим сигналом светофора у образовательных учреждений; установка дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью при четырех и более полосах движения; установка искусственных дорожных неровностей («лежачих полицейских») перед каждым пешеходным переходом в населенных пунктах, за исключением магистральных дорог и улиц; установка пешеходных ограждений вблизи образовательных учреждений; установка предупреждающих дорожных знаков «Пешеходный переход» во всех случаях; дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков (в т.ч. знака «Ограничение максимальной скорости») дорожной разметкой на каждой полосе движения перед пешеходными переходами.
А. ДЕШЕВОЙ,
госинспектор БДД оГИБДД МО МВД России «Становлянский», майор полиции.