полоса

ПОТРЕБКООПЕРАЦИЯ ДЕРЖИТ МАРКУ

О том, какая конкуренция существует сегодня в торговой сфере, рассказывать, наверное, никому не надо. Огромное количество частных магазинов и магазинчиков, все более широкое проникновение, и в сельскую глубинку в том числе, сетевых супер- и гипермаркетов, рынки, на которых можно купить всё, что душе угодно — «от булавки до танка». Все это, казалось бы, должно уже перенасытить покупательский спрос, отодвинув торговые точки потребительских обществ на задний план. Однако ничего подобного не происходит, и магазины потребкооперации выдерживают напор конкурентов, занимая достойную нишу в мире торговли. Примеров тому можно привести множество, и один из них — магазин № 66 села Афанасьево, принадлежащий ПО «Чернавское».

Конечно, здесь кто-то может и возразить, дескать, Афанасьево — это не какая-то там Сосновка или Павловка с пятью-десятью престарелыми жителями, а большой населенный пункт, да еще и расположенный на федеральной трассе. Но ведь и торговых предприятий в селе тоже немало, причем некоторые из них построены, что называется, «впритык» к кооперативным, как, к примеру, и в этом случае. Магазин работает, не теряя ни своих постоянных клиентов, ни планируемой с товарооборота выручки, чему, безусловно, способствуют как заинтересованность в своем деле трудящего здесь коллектива в составе заведующей Натальи Денисенко и продавцов-кассиров Тамары Скуридиной и Ольги Фадиной, так и неусыпная забота руководства ПО о привлекательности подведомственных ему учреждений, и этого в том числе. Кстати, о руководстве и, прежде всего, о председателе Совета ПО «Чернавское» Лидии Красниковой самыми добрыми словами отзываются и работники магазина.

— Редко какая неделя пройдет без того, — говорят они, — чтобы Лидия Николаевна к нам не заглянула, не поинтересовалась, как идут наши дела, какой товар наиболее востребован, а какой — нет, чем интересуются посетители, о чем спрашивают?.. И все это берется на заметку, все учитывается, а там, глядишь, через день-два и то, о чем только что шла речь, уже у нас на прилавке. А потому и план у нас выполняется,  и товаров выбор большой, и покупатели всегда довольны.

А между тем не только свежие продукты и их широкий ассортимент работают на привлекательность торгового заведения. Не меньшее значение имеет здесь и качество обслуживания, и оформление интерьера, и внешний вид, и многое другое, чего тоже со счета не сбросишь. Но ведь и не сбрасывают, проводя, как говорится, без отрыва от производства еще и большую дизайнерскую работу, кардинально изменившую и внешний, и внутренний облик магазина в лучшую сторону. Более того, если в прошлом году он был только переведен на самообслуживание, то в году нынешнем совершенно обновился. Наружные стены облицованы теперь сайдингом, внутренние — специальным пластиком, заменены окна и двери, холодильное и стеллажное оборудование, покрытие пола и потолка. Словом, проведен практически капитальный ремонт, обошедшийся недешево, но зато сделавший магазин более привлекательным, более удобным для покупателя, а значит, и более конкурентоспособным.

Да, в торговле сегодня непросто. И все-таки потребкооперация «держит удар», держит свою марку, оставаясь верной тому предназначению, для которого создавалась. И пример магазина № 66 — это не исключение из правил, а правило, которому потребительские общества следуют теперь неукоснительно. Следуют хотя бы для того, чтобы жить, а не выживать. И это у них, слава Богу, получается.

Н. ВОРОПАЕВ.

НА СНИМКЕ: коллектив магазина № 66 села Афанасьево уверенно смотрит в будущее.

Фото автора.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.