полоса

ПРОФЕССИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ



Сложна и опасна шоферская работа. Она требует постоянной собранности, концентрации внимания и мгновенной реакции, потому как дорога всегда непредсказуема, и нештатная ситуация может возникнуть на ней каждую секунду, а то и в доли секунды. И, тем не менее, большинство из тех, кто однажды выбрал эту профессию, остаются верны ей на долгие годы, если не на всю жизнь. Таков уж менталитет этих людей. И дело здесь вовсе не в высоких заработках, о которых, зачастую, приходится разве лишь только мечтать, а в чем-то другом, относящемся больше к романтике, чем к материальной заинтересованности.

Именно к таким людям можно отнести и водителя отделения «Чернава» ООО «СХПК «Тележенка» Геннадия Мандрова. Конечно, ветераном его, а тем более, ветераном предприятия назвать пока нельзя. Трудится он здесь всего лишь чуть больше четырех лет. Однако общий водительский стаж у него уже достаточно внушительный, а значит, как опыта, так и профессионализма ему не занимать. И вообще, судя по производственной характеристике, человек он в коллективе весьма уважаемый, дисциплинированный, ответственный и к технике, которую неизменно содержит в образцовом состоянии, относящийся с большой любовью.

А начинал свой трудовой путь Геннадий Николаевич в 1990 году в СХПК «Знамя Ленина» с профессии механизатора. Затем окончил водительские курсы, отслужил в армии и вновь вернулся в родной хозяйство, но уже не в кабину трактора, а за «баранку» автомобиля, которой не изменяет и по сей день. Разные приходилось ему за эти годы осваивать технические средства, в разных производственных организациях работать — в СХПК «Знамя Ленина», в ООО «Плодородие», в КФХ «Березка», а теперь вот и в СХПК «Тележенка», но всегда и везде относился он к своим обязанностям только добросовестно. Да и тот факт, что всего лишь за четыре года он не только смог заслужить авторитет в новом для себя коллективе, но удостоиться того, чтобы его портрет был помещен в районной галерее Почета, говорит о многом.

А впрочем, в этом нет, пожалуй, ничего удивительного уже хотя бы потому, что специфика сегодняшней работы водительского состава СХПК абсолютно не располагает к недобросовестности и к недисциплинированности. Ведь  теперь большинству из водителей предприятия приходится проводить много времени не просто в дороге, а в дороге дальней, доставляя выращенную на полях хозяйства продукцию и в Елец, и в Ливны, и в Отрадное, и в Мценск, и в Русский Брод, и в другие города и веси. А здесь уже нельзя трудиться спустя рукава, потому что дальний рейс требует двойной, а то и тройной ответственности — за безопасность, за технику, за груз и т. д. но и в этих рейсах Геннадий Николаевич всегда среди лучших, причем не только как человек с большим профессиональным опытом, Но и как наставник для своих менее искушенных в шоферском ремесле коллег, как их друг и помощник в этом непростом деле. Такая уж, видимо, у него профессия, профессия, выбранная один раз и на всю жизнь.

Н. ВОРОПАЕВ.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.