полоса

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ


Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм его поведения. Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребёнком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы и улицы. Следовательно, от микроклимата в семье, духовного и физического развития в ней детей в наибольшей степени зависит успешность развития ребёнка.

Неизмерима заслуга родителей  в тех случаях, когда они своим трудом, умом, волей, тактом, способностью  понять пробудили в ребёнке любовь к себе, людям, обществу. Мы часто слышим и цитируем строки: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому».

Можно ли думать, что за долгие годы воспитания ребёнка родители никогда не сделали ни одной ошибки? Конечно же, нет. Быть родителем, познавать  педагогику взрослый человек учится так же, как постигает секреты мастерства и профессионализма. Поэтому стало актуальным совместное обучение этому мастерству.  Основное внимание в нашей школе уделяют работе с родителями. В течение 2012-2013  учебного года у нас проходят открытые классные часы по проблемам воспитания трудолюбия, нравственности, здорового образа жизни, гражданственности в семье. На них приглашаются родители, которые на примере своей семьи рассказывают школьникам о том, как строятся взаимоотношения в их семьях, о своих увлечениях, проводят мастер-классы (О. Н. Малявина, В. Б. Кулакова, Н. Н. Степанова).

И действительно, есть чему научиться ребятам у многих родителей. Это доказала и школьная выставка творческих работ родителей «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера». От лица всего педагогического коллектива мне хотелось бы выразить глубокую признательность и благодарность всем семьям, которые откликнулись на просьбу принять участие в воспитательных мероприятиях: 51 семья участвовала в выставке. Дети увидели разнообразные виды вышивки крестом и бисером, вязания, выжигания, сюжетных композиций, шитьё мягких игрушек, макраме. Но особенно хочется отметить наших пап: Ю. Кретинина и С. Шеменёва, изготовивших настоящие «рестораны» для птиц; семья А. Вуколова сделала расписной  скворечник,  С. Купавых, В. Селиванов и А. Белавцев  показали мальчишкам, что можно выпилить из дерева. Они  предоставили на выставку морской штурвал с якорем и макеты военной техники. А. Бурыкин, С. Дядищев  и А. Вуколов продемонстрировали  школьникам, какие замечательные картины можно сделать с помощью выжигательного прибора.

До сих пор подходят ребята и рассматривают поделки родителей, с гордостью показывают работы своих мам и пап. Действительно, дети учатся на примере жизни родителей, которые для них и друг, и творец. Как хорошо, когда  у ребёнка есть пример. Родители — творческие натуры, включая ребёнка в свою деятельность, они  делают их счастливыми.

Таким образом, творческая личность воплощается через творческое воспитание. При наличии положительных условий  в общении с ребёнком, естественно, воплощаются и мудрость, и любовь. Одним словом, у счастливых, творческих родителей вырастают счастливые творческие дети!

Н. ИГНАТОВА,

заместитель директора по ВР МБОУ СОШ с. Чернава.

НА СНИМКЕ: стенд с поделками родителей на выставке «Наши мамы — мастерицы, наши папы — мастера».

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.