полоса

СВОЯ НИША В ЭКОНОМИКЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ


Такое необычное сочетание слов, нечто неосязаемое, но интригующее и побуждающее к размышлению. Кого и над чем? Прежде всего, органы местного самоуправления и неравнодушных общественников, патриотов своей малой родины, над проблемой успешного развития территории и привлечения серьезных инвесторов. Как «раскрутить» образ населенного пункта, чтобы рассказать о нем всему миру, и в чем заключаются факторы успешного продвижения интересов города или села? Ответить на эти вопросы был призван семинар-практикум, прошедший 11 сентября на базе историко-культурного центра «Прожектор» города Ельца.

Местом встречи представителей градообразующих предприятий, региональных предпринимательских сообществ, специалистов в области территориального развития и туризма, преподавателей и студентов профильных ВУЗов, а также журналистов региональных и местных СМИ совсем не случайно был избран город, на год старший Москвы. Сегодня Елец — наглядный пример успешного маркетинга и брендинга территории, развивающаяся не только промышленная, но и туристско-рекреационная зона. Самобытность в прошлом купеческого города, известные на весь мир его народные промыслы, в числе которых плетение кружев, изготовление елецкой рояльной гармони, пивоварение и производство валенок, а также славное героическое прошлое не канули в Лету, а стали яркими особенностями современного Ельца, выгодно отличающими его от других населенных пунктов. Организаторы семинара, которыми выступили администрация города и Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, предоставили возможность участникам встречи разобраться в тонкостях создания спасительных брендов. В начале мероприятия со словами благодарности к людям творческой профессии — журналистам — обратился заместитель губернатора области Александр Никонов, выразивший уверенность в том, что СМИ и в дальнейшем будут надежными проводниками благих начинаний в широкие массы. Заместитель главы администрации Ельца Татьяна Ромашкина, рассказав кратко о достопримечательностях гостеприимного города, все же предостерегла участников встречи от соблазна «заиграться» творением и поиском брендов и забыть при этом об их предназначении и уникальности.  Даже в таком актуальном ныне вопросе важно придерживаться чувства меры и не перенимать буквально то, что уже есть в других городах. К примеру, в Великом Устюге брендом, и довольно успешным, стал Дед Мороз. Но это не означает, что появившиеся где-то Снегурочка или Снеговик смогут повторить такой успех и привлечь к себе внимание тех же туристов. «Сегодня важно быть творческими и креативными, — подчеркнул руководитель проектов Фонда «Институт экономики города», кандидат географических наук  Денис Визгалов, автор и  ведущий мастер-класса по маркетингу и брендингу города. — Российским муниципалитетам нужно научиться рекламировать себя, чтобы успешно конкурировать за инвестиции, ресурсы, людей, в конечном счете — за сохранение на карте страны».

Перезагрузка через маркетинг вызвала много вопросов у аудитории. К примеру, почему  бренд нужно искать в преданьях старины глубокой, а не попытаться придумать нечто новое? Как остаться в живых не только городам, но и российской глубинке? Сколько брендов может быть у одного населенного пункта и что потом с ними делать? С помощью кого и чего можно отыскать свою нишу в экономике впечатлений? Эти и другие моменты были рассмотрены подробно, но даже их нельзя воспринимать как руководство к действию, причем для всех одинаковое. В каждом конкретном случае нужны нестандартные решения, неординарный подход и постоянный поиск. Об этом говорил, подводя итоги встречи, начальник областного Управления по делам печати, телерадиовещания и связи Дмитрий Белокопытов. Такой семинар-практикум далеко не последний, обязательно будут новые встречи, а значит, дискуссионные площадки и обмен передовым опытом.

Ю. МИРОШНИЧЕНКО.

НА СНИМКАХ: участников встречи приветствует Дмитрий Белокопытов; аудитории было над чем призадуматься; мастер-класс проводит Денис Визгалов.

Фото автора.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.