полоса

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ



Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны  поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Один из видов детской деятельности, используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, — театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы воспитания.

Ее значение трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

В МБДОУ «Солнышко» с. Измалково созданы все необходимые условия для развития творческих способностей детей. В групповых комнатах имеются театрализованные зоны, в состав которых входят ширмы для показа кукольных спектаклей, имеются различные виды театров, масок, дидактические игры, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено наличие библиотек сказок, соответствующих возрасту.

Театрализованная деятельность находит непосредственное отражение в праздниках, досугах, развлечениях, где дети под руководством педагогов показывают небольшие этюды, сценки из сказок, устраивают игры-пляски, водят хороводы. Непременно используются костюмы для ряжения, атрибуты того или иного персонажа, шапочки или маски. Особый восторг у малышей вызывает кукольный театр из-за ширмы, организуемый педагогами ДОУ.

6 февраля в ДОУ прошло мероприятие, посвящённое театрализованной деятельности, с открытым показом и просмотром постановок с участием детей разных возрастных групп. В результате проведенных показов заметна эффективность работы педагогов в развитии творческих способностей детей: видно развитие эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться.

Воспитатель 2-й младшей группы Елена Заиграйкина постаралась сделать воспитательно-образовательный процесс с детьми интересным и увлекательным. В театрализованной игре она объединила мальчишек и девчонок общей идеей, сплотила их на основе интересной деятельности, позволила каждому ребёнку проявить активность, индивидуальность и творчество. Они энергично участвовали в диалоге с воспитателем, имитировали голос, повадки, интонацию, движения персонажей, изображали грусть, радость, страх, удивление. А получалось это всё у малышей так здорово, потому что сам педагог обладает этими средствами в совершенстве.

Игры, связанные с литературными сюжетами, появляются у детей под влиянием взрослого – это игры-драматизации, основанные на литературном материале. Вот такую игру по сказке «Теремок» показали дети средней группы под руководством воспитателя Веры Антиповой. Было видно, что процесс полностью поглощает их. Ребята старались передать соответствующий образ изображаемого персонажа, становились смелыми, уверенными в себе и  испытывали при этом удовольствие и радость.

Есть в нашем коллективе человек, дарящий детям неисчерпаемый источник радости, — музыкальный руководитель Елена Уткина. В этот раз она подготовила с воспитанниками 1-й старшей группы музыкальную сказку «Волк и семеро козлят». С каким  удовольствием дети исполняли роли, пели и танцевали, свободно двигались по залу! Ведь каждый ребёнок на несколько минут становился артистом, превращаясь в козлят, волка, петуха. А мы, взрослые, удивлялись и восхищались возможностями наших детей, их артистизмом, умением перевоплощаться, красиво петь и танцевать и так умело подражать любимым сказочным героям.

Театрализованная деятельность чудесным образом наполнила жизнь наших воспитанников интересным содержанием, предоставила им возможность пережить радость творчества и эмоциональное благополучие. Мы считаем, что выбранная нами тема  достаточно полно раскрыта в нашей работе и подтверждает свою актуальность.

Н. АЧКАСОВА,

заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.