полоса

ТЕХОСМОТР ПО НОВОЙ СХЕМЕ


С 1 января наступившего года техосмотр автомобилей в России проводится по новым правилам в соответствии с подписанным Президентом РФ Дмитрием Медведевым Законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Итак, рассмотрим основные особенности новой схемы. Автомобилям возрастом до трех лет проходить техосмотр не нужно. Транспортные средства от трех до семи лет должны будут осматриваться один раз в два года. Автомобили старше семи лет, а также грузовики массой более 3,5 тонны — один раз в год. А легковые такси, грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, автобусы и транспорт для перевозки опасных грузов — один раз в полгода. С 1 января не нужно проходить ТО прицепам массой до 3,5 тонны. Действие нового закона не распространяется на ТС, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объёмом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель мощностью не более 50 км в час, а также прицепы к ним.

ГИБДД лишается монопольного права на проведение техосмотра. Теперь этим вопросом занимаются коммерческие организации, имеющие соответствующую аккредитацию от Российского союза автостраховщиков. К примеру, дилерские автомобильные центры — при наличии необходимого оборудования и специалистов. Единые правила и условия аккредитации разработаны Минэкономразвития России. Владелец авто имеет право сам выбрать компанию, в которой будет проводиться осмотр его машины, вне зависимости от места регистрации автомобиля. Для ТО оператору необходимо предоставить только паспорт владельца (или доверенность), а также регистрационный документ или паспорт транспортного средства. Приносить с собой медсправку водителю не нужно.

Страховщиками будет создан единый реестр операторов техосмотра. Если автомобиль попал в ДТП из-за неисправности, незамеченной при техосмотре оператором, страховая компания потребует от последнего возмещения причиненного ущерба в полном объеме. В течение двух лет после вступления в силу закона осмотр будет проводиться и коммерческими структурами, и ГИБДД — по выбору владельца авто. А с 2014 года функция ТО полностью ляжет на плечи операторов.

Теперь сотрудники ГИБДД не будут на дороге проверять талоны ТО у простых водителей. Штрафовать за их отсутствие будут только тех, кто занимается коммерческими перевозками. Но без талона водители не смогут оформить полис ОСАГО в страховой компании, который необходим каждому для эксплуатации авто.

В случае, если при первом осмотре в авто были выявлены неисправности, машине придется пройти ТО еще раз — не позднее чем через 20 дней, и не бесплатно, как это было раньше. Причем если процедура проводится у того же самого оператора, проверять будут только те показатели, которые вызвали вопросы в первый раз. И платить придется только за выполненный объем проверок. А если водитель решит пройти повторный ТО в другом сервисе или пропустит 20-дневный срок, осмотр будет полным. И оплачивать, соответственно, придется полную стоимость ТО.

Данные о пройденном техосмотре автомобилей будут собираться в единой автоматизированной информационной системе. Поэтому в случае потери или порчи талона ТО восстановить его можно у любого оператора техосмотра. Дубликат должны будут выдать в день обращения.

А. ДЕШЕВОЙ,

госинспектор оГИБДД МО МВД России «Становлянский», майор полиции.

 

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.