УЧИТЕЛЮ НОВОЙ ШКОЛЫ — ДОСТОЙНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА


Президент России Дмитрий Медведев видит в модернизации и инновационном развитии единственный путь, который позволит нашей стране стать конкурентным обществом в мире 21-го века. Важные качества личности – инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение правильно выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни — формируются с детства. А потому главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание патриотичного и порядочного человека, личности. А ещё новая школа — это и система прозрачной оценки качества обучения, и повышение престижа учительской профессии, и достойная оплата труда педагогов. Об этом наш разговор с начальником ОНО Мариной ПОПОВОЙ…

 

— Марина Дмитриевна, в каких условиях сегодня работает система образования района?

— Сегодня мы работаем в условиях реализации национального проекта «Наша новая школа» и Комплекса мер по модернизации общего образования, инициированного лидером партии «Единая Россия» и  Председателем правительства РФ В. В. Путиным. Основными задачами партийного проекта определены содействие повышению средней зарплаты учителей, создание условий и оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием для повышения качества образования, внедрение новых информационных технологий и систем, создание опорных и базовых школ с филиалами.

— С 1 января 2009 года действует новая система оплаты труда учителей, которая позволила подойти к наболевшему во многом вопросу с другой стороны…

— Дело в том, что Единая тарифная сетка на самом деле себя изжила. Она порождала уравниловку и не давала возможности учителю заработать больше. Возрастала нагрузка и на педагогов, и на учеников. При этом внеурочная работа практически никак не оплачивалась. Суть новой системы в том, что заработная плата педагогических работников сегодня складывается из трёх частей — тарифной (фиксированный оклад), компенсационной (различные доплаты в процентах от оклада) и стимулирующей, что зависит, прежде всего, от результатов педагогической деятельности. Нынешняя система оплаты труда учителей позволяет учитывать почасовую аудиторную нагрузку, внеурочную работу по предмету, классное руководство, проверку тетрадей, заведование учебными кабинетами, консультации и дополнительные занятия с учащимися и даже работу с родителями.

Как повлияло нововведение на оплату труда учителей Измалковского района?

— Заработная плата наших педагогических работников в сравнении с прошлым годом однозначно возросла: в первом квартале средний её размер составлял 11070 рублей, а уже в сентябре этот показатель был равен 14357 рублям. Тогда как средний размер заработной платы в экономике района в настоящее время составляет 13083 рубля.

48,4% учителей района получают заработную плату от 10 до 15 тысяч рублей в месяц, 24,2% — свыше 15. Есть у нас и педагоги, чей труд оценивается в 20 тысяч рублей в месяц, и это без учета выплат по льготной пенсии. Нагляден тот факт, что зарплата учителя определённо зависит и от коэффициента педагогической нагрузки, и от наполняемости классов, и от  результата всей работы. И если учитель преподаёт всего 6 часов в неделю, то вряд ли стоит надеяться на высокую оплату такого непродуктивного труда. Так, в Чернавском сельском поселении дети обучаются в двух образовательных учреждениях: в МОУ СОШ № 2 с. Чернава — 180 учащихся, и в Чернавском филиале МОУ СОШ № 1 с. Чернава — 53 ученика. Наполняемость в классах филиала низкая, оптимизация численности педагогических работников руководителем образовательного учреждения проведена не была, у учителей небольшая педагогическая нагрузка (3, 4, 8, 10 часов), а потому и  самая низкая заработная плата, не превышающая 8813 рублей. Её размер не вырастет по той простой причине, что деньги сегодня «идут» за учеником, а средняя наполняемость в данной школе — 7,5 , индекс нагрузки учителя — 4,8. Дело в том, что мы распределяем субвенцию по Закону Липецкой области «О нормативном финансировании учреждений образования» № 180-ОЗ от 19.08.2008 года, в котором указан норматив наполняемости, а это 9 человек на 1 ступени обучения, 13 — на второй, и 14 — в старшем звене. Если выполнить несложные арифметические расчеты, то, соответственно, получим наполняемость в основной школе, которая должна быть не менее 100 человек. Только тогда, согласно нормативу, денежных средств будет достаточно и для выплаты достойной заработной платы учителю, и для обеспечения учебного процесса.

Приведу и другой пример: учитель получает заработную плату свыше 20 тысяч рублей. Из чего она складывается: должностной оклад — 8270, доплата за часы свыше 18 часов — 4135, компенсационные выплаты — 1702, доплата за классное руководство — 2232, доплата за баллы — 1870, стимулирующие выплаты — 2000 рублей. Замечу, что в школе № 1 с. Измалково средняя наполняемость в классе составляет 19 человек, а индекс нагрузки учителя — 11,3.

Как видим, направление партийного проекта «Единой России» по повышению заработной платы учителей на 30% с 1 сентября текущего года в нашем районе реализовывается в полном объёме. А это значит, что ориентиры национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» не только востребованы, но и вполне достижимы.

— Спасибо, Марина Дмитриевна, за беседу. Мы продолжим разговор о модернизации образования в нашем районе и в следующий раз расскажем читателям об оснащении школ современным оборудованием.

Интервью вела Ю. ЗИМИНА.

This entry was posted in Школьная жизнь. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий