полоса

УЧИТЬСЯ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ТОВАРНЫЕ ПОЗИЦИИ ПРИБЫЛИ В НАШ РАЙОН ПОТРЕБКООПЕРАТОРЫ ОБЛАСТИ

Областной семинар потребкооператоров состоялся в минувший четверг у нас не случайно: в последние годы интенсивно наращивают темпы развития и внедрения новых форм кооперативной торговли и производственной деятельности потребительские общества «Чернавское» и «Хлебокомбинат».  Преодолевая трудности и неизбежные проблемы в условиях сильной конкуренции, потребительская кооперация района успешно выполняет свое предназначение и на сегодняшний день занимает в разных номинациях лидирующие места среди родственных предприятий области.

А поучиться у измалковцев есть чему, сказал председатель Облпотребсоюза Д. Двугрошев, предваряя знакомство с организацией кооперативной торговли и производственной деятельности коллективов торговых организаций в Измалковском районе.

Визитной карточкой ПО «Чернавское» в ходе экскурсии стал магазин № 66 с. Афанасьево. После капитального ремонта невзрачное кирпичное здание магазина преобразилось. Благодаря тщательно разработанному дизайну фасада он невольно приковывает к себе внимание проезжающих по трассе. Да и местные покупатели, случившиеся здесь аккурат перед началом мероприятия, в один голос утверждали, что этот магазин не только снаружи красив, но и товаров всяких изобилие, а касаемо самообслуживания, то это уж совсем городское удобство.

Хотя не столь уж и городское. За последнее время в районе практикуется переоборудование торговых точек для самообслуживания. И таковых в ПО «Чернавское» и ПО «Хлебокомбинат» уже до полутора десятков. Были приятно удивлены гости столь богатым ассортиментом товаров. Выкладка, товарное соседство, оформление отделов — тоже на высоте. Гости засомневались, было: на полуфабрикатах под брендом «Собственная продукция» упаковки фирменные. Оказалось, нет тут подвоха — просто используют по назначению выданную когда-то по разнарядке Облпотребсоюза красивую упаковку.

Засомневались гости и дешевизне ремонта магазина — всего-то 540 тысяч потрачено, а объем работ — существенный.

— Развитие производства требует дополнительных средств, — пояснила председатель Совета ПО «Чернавское» Л. Красникова, — поэтому жестко экономили на стоимости стройматериалов. Реконструкция под самообслуживание окупается потом сторицей. Вдвое или почти вдвое вырос товарооборот в таких магазинах. Так что работу эту будем продолжать. Весьма весомый вклад в дело развития производства вносит общепит…

Гости убедились в том, что не только о «визитной карточке» проявлена забота. Так же по-домашнему уютен магазин «Экспресс». Помещение — небольшое, товаров — изобилие, а выручка — свыше 2 млн. руб. в месяц.

Хорошее впечатление произвел и магазин «Универсальный» (ПО «Хлебокомбинат»). После основательного ремонта (здесь тоже обошлись минимальными затратами) самообслуживание тоже дает положительный результат.

В программе семинара было посещение хлебокомбината, продукция которого пользуется спросом далеко за пределами района и даже области. К семинару и здесь позаботились о сюрпризе и для его участников, а главным образом — для населения.

— Возникла необходимость расширить помещение магазина «Горячий хлеб», — приглашая участников семинара убедиться в пользе и необходимости реконструкции, говорит руководитель предприятия Р. Барабанщикова.

И гости вновь не скрывали удивления: красиво само помещение, широк ассортимент товаров, доступ к которым обеспечивает самообслуживание. Соответственно, и показатели высокие, и покупатели довольны.

Руководство ПО «Хлебокомбинат» также находится в постоянном поиске роста производства, поиске новых форм обеспечения конкурентоспособности. В этом году, например, открыт цех по переработке закупаемого у населения мяса. Цех по площади небольшой, но выпускаемые в ассортименте полуфабрикаты идут нарасхват.

Вниманию собравшихся была предложена выставка собственной продукции, выпускаемой кондитерским цехом. 30 наименований удивительных лакомств — тортов, бисквитов, выпечки  — все это можно было продегустировать и убедиться в мастерстве кондитеров Г. Адамян и Г. Бояренко.

Участники семинара побывали в цеху, где производится хлеб  наш насущный, в экспедиторской, откуда отправляется жизненно необходимая продукция по своему назначению.

Здесь же главный бухгалтер ПО «Хлебокомбинат» Т. Скуридина озвучила составляющие успеха коллектива, где в условиях конкуренции имеют место разумный риск, внедрение инноваций, коммуникабельность. А главное, конечно, любовь к своему делу — все то, за счет чего вышли на финишную прямую и успешно развиваются сегодня потребительские общества «Чернавское» и «Хлебокомбинат».

В ходе подведения итогов семинара председатель Облпотребсоюза Д. Двугрошев отметил высокие организаторские и деловые способности руководителей потребобществ Л. Красниковой и Р. Барабанщиковой, проинформировал собравшихся о положении дел в родственных предприятиях области. Не каждое из них, к сожалению, функционирует так активно, напористо, творчески, как делается это в Измалковском районе. Дмитрий Николаевич обратил внимание участников семинара на активизацию деятельности заготовительных организаций как одного из важнейших факторов  развития потребкооперации. В ходе обсуждения итогов семинара говорилось и о бережном расходовании средств, и о разумной оптимизации в торговле, и о высокой компетентности и умении демонстрировать товарные позиции.

Участникам семинара был представлен подробный анализ финансово-экономической деятельности торговых организаций области, дана информация о подготовке к работе в зимних условиях.

Л. КАВЕРИНА.

Обсуждение закрыто.