УЖЕ НЕ ЖКХ, НО СЛУЖБА — НАДЕЖНАЯ


Несколько недель, пока жилкомхоз расплачивался с долгами энергетикам и налогами, не имея средств на саночистку, райцентр спасали от засилья мусора субботники по саночистке территории. В последние дни августа изменения к лучшему очевидны. Повсеместно вывезены бытовые отходы, контейнерные площадки, заваленные растительными остатками и сучьями деревьев, расчищены,  контейнеры сияют свежей краской. Село обретает вполне пристойный облик.

А это значит, что у приказавшего долго жить ЖКХ нашлись достойные преемники. По результатам состоявшихся аукционов ими стали ООО «Строитель» и ОГУП «Измалководорстройремонт». По обоюдной договоренности база бывшего ЖКХ размещена на территории ОГУП. О том, как работают вновь созданные структуры, станут ли реальностью надежды населения района на нормальное водоснабжение и обеспечение санитарно-экологических норм среды обитания — беседа корреспондента «СВ» с начальником планово-производственного отдела ОГУП и и. о. инженера ООО «Строитель» Валентиной МИЩЕНКО.

 

— Валентина Александровна, в редакцию звонят неравнодушные граждане, интересуются: справится ли новая структура с давними проблемами? Неужто возможно своевременное устранение порывов, вывоз бытовых отходов, обилие красивых цветников на улицах, как это было несколько лет назад?

— Думаю, все вполне реально, если за дело берутся ответственные люди, а у нас они именно такие. Есть свой резон и в том, что производственный цикл бывшего ЖКХ поделен: за водоснабжение  отвечает ООО «Строитель», полигон по утилизации ТБО стал подразделением ОГУП «Измалководорстройремонт». Оперативное решение проблем водоснабжения зависит от многих факторов. Более 86% водопроводных сетей исчерпало свой ресурс, отсюда и частые порывы. Однако взятые ООО «Строитель» в аренду водопроводные сети без внимания не останутся. Плановая их реконструкция будет производиться за счет тарифа по водоснабжению с использованием средств сельских поселений, как это практиковалось ранее. Что касается оперативности в устранении порывов, то у нас по примеру энергетиков и газовиков создана аварийная служба (т. 2-29-21). Люди в ней работают ответственные и специалисты хорошие. Замечу, что наша оперативность зависит и от своевременности сигнала с места прорыва, т. е. и от самих жителей поселений.

— Есть ли гарантия того, что водоснабжение нормализуется даже в летние месяцы.

— В данном случае многое будет зависеть от того, насколько своевременно пользователи станут платить за воду, насколько экономно, рационально использовать водные ресурсы. Хочу подчеркнуть: за водоснабжение не полагается госдотаций из бюджета, вся деятельность осуществляется за счет тарифа. Поставщики электроэнергии не терпят нерадивых: в этом население убедилось нынешним летом. Перебои с водой были и по причине неуплаты ЖКХ долгов за электроэнергию, почему некоторые башни отключались. Необходимо упорядочить использование воды — все должно идти через счетчики. Чтобы решить все эти задачи, постараемся заключить договора со всеми  пользователями.

— Больной вопрос — неконтролируемость канализационных стоков, текут повсюду «речки-вонючки». Станет ли их меньше?

— В основном — это проблема райцентра, и тут должна быть прямая заинтересованность главы сельского поселения, а значит, и его сотрудничество с экологической службой района. Просто надо своевременно откачивать канализационные ямы. Техника для этого у нас современная имеется, цены — умеренные, а дифференцированный подход к оплате за услугу  восстановит справедливость. Многие жители, даже с периферии, уже сейчас делают заявки на откачку ям, а также на монтаж водопровода и канализации. Цены вполне устраивают наших клиентов.

— Каким образом решается теперь вопрос сбора и утилизации ТБО? Не получится ли так, что проделанная в этом направлении работа — скоротечная акция?

— Конечно же, нет. То, что делает сейчас специально созданная бригада по очистке контейнерных площадок, приведению территории в образцовый порядок, покраске контейнеров и т. д., можно сказать — благотворительная акция. Но начатое дело будет иметь продолжение. Фронт работ большой, и мы его выполним. Но оценят ли эти труды люди? Наверное, необходимо что-то изменить в их отношении к состоянию среды обитания, привить бытовую культуру. Человеку должно быть стыдно, неловко загружать контейнер растительными остатками, картофельными очистками, испортившимися фруктами и овощами и даже навозом, тогда как можно все это аккуратно складывать в отведенном на усадьбе месте. Получится компост — хорошее органическое удобрение. У контейнеров — целая свалка сучьев фруктовых деревьев и кустарников. Наша служба и тут населению помощница. Позвоните по тому же «горячему» телефону 2-29-21, и будет предоставлен транспорт. Плата небольшая, зато порядка станет больше.

— Как часто планируете освобождать контейнеры с ТБО?

— 2-3 раза в неделю. Проведем мониторинг, расчеты и упорядочим работу. Думаю, претензии к нам по этому поводу будут исключены, тем более, что с каждым домовладельцем в обязательном порядке будут заключены договора на эту услугу. Своевременная плата на вывоз ТБО и станет главным условием качества ее выполнения.

За чистоту и порядок окружающей среды и мест обитания должны по большому счету отвечать сами жители, и есть (хоть и немного пока) положительные тому примеры. И, кстати, рано или поздно мы выявим всех нарушителей санитарного режима и привлечем к ответственности. Экологический контроль в тандеме с общественностью и, конечно, администрацией поселения вполне может добиться желаемого результата.

— И, наконец, о ценах за услуги.

— Они не повысятся. Наоборот, планируем некоторое снижение тарифов оплаты за воду.

— Спасибо за содержательную беседу и успехов руководству и трудовому коллективу в новом и столь нужном и важном для жизнеобеспечения населения деле.

Беседовала Л. КАВЕРИНА.

This entry was posted in Сфера обслуживания. Bookmark the permalink.

Comments are closed.