полоса

ВАЖНО ОСОЗНАВАТЬ МЕРУ СВОЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ИНТЕРВЬЮ ПО ПОВОДУ

В апреле нынешнего года вступило в силу Постановление Правительства РФ, которое внесло ряд изменений в Правила дорожного движения. Конечно же, никаких кардинальных перемен этим документом не предусмотрено, но всё же, несомненно, правоотношения в сфере дорожного движения он регулирует уже более жёстко. Увидела свет и новая редакция ПДД, к которой прилагаются профессиональные комментарии. О сфере их применения и других, часто задаваемых, вопросах наш разговор с заместителем начальника оГИБДД МО МВД России «Становлянский», майором полиции Владимиром СКВОРЦОВЫМ.

— Владимир Николаевич, какими основными нормативно-правовыми актами должны руководствоваться сегодня и водители, и пешеходы, и пассажиры?

— В сфере дорожного движения очень много разных нормативных актов, но основным документом были и остаются всем известные, будем надеяться, ПДД. Каждый из нас должен осознавать меру своей ответственности за происходящее вокруг. Поэтому будет совсем не лишним ознакомиться с нормами, заложенными в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в Уголовный и даже в Гражданский кодекс. Не менее важен для водителей и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Данный документ прописывает условия страхования, порядок страхования, порядок возмещения причиненного ущерба и другие вопросы. Я бы рекомендовал ещё просмотреть новую редакцию Федерального закона от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

— Напомним нашим читателям о наиболее важных изменениях за последнее время…

— В первую очередь они коснулись отмены требования по обязательному нахождению у водителя и представлению сотруднику полиции талона на прохождение техосмотра, а также его наличию на лобовом стекле автомобиля. Новые автомобили, введенные в эксплуатацию не более трёх лет назад, не проходят процедуру технического осмотра. Исключена также мера ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении ГТО. Что касается особой категории автомашин — легковых такси, транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, то все они, как и прежде, будут соответствующим образом проверяться. Постановление Правительства также внесло в ПДД ряд технических правок. В частности, из пункта 9.6 Правил исключена ссылка на возможность движения по попутным трамвайным путям при совершении обгона. Это связано с тем, что обгоном в настоящее время называется только такой маневр, при котором опережение транспортных средств осуществляется с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения. В ряде пунктов ПДД наименование «аварийная световая сигнализация» заменено наименованием «аварийная сигнализация» для единообразного понимания данного термина. В связи с вступлением в силу новой редакции ПДД были внесены соответствующие поправки и в экзаменационные билеты.

— В каких случаях и каким образом водитель может высказать сотрудникам дорожной полиции свои претензии о неправомочности остановки транспортного средства?

— Правом остановки транспортного средства сотрудники полиции наделены Законом «О полиции». Конкретные действия регламентированы и в Указе Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Данный документ конкретизирует действия должностных лиц Госавтоинспекции. Если водитель считает, что действия сотрудников Госавтоинспекции были незаконными, то он всегда можете их обжаловать в установленном порядке, обратившись либо к вышестоящему должностному лицу, либо в суд. И если будет доказано, что сотрудник Госавтоинспекции нарушил закон или свои должностные инструкции, то он будет привлечен к ответственности.

Изменения и дополнения к уже существующим нормам – это хорошо, а вот насколько они действенны и как изменилась ситуация на дорогах района?

— Не могу сказать, что подвижки к лучшему ощутимы и заметны. Пока что далеко не все водители и пешеходы стали, скажем так, сознательными участниками дорожного движения. По-прежнему много любителей «нетрезвой» езды. Так же, как и прежде, нарушаются правила проезда железнодорожных переездов, игнорируются ремни безопасности и детские удерживающие устройства, нарушается скоростной режим на улицах Октябрьская и Стаханова (поэтому они и не выбывают из категории «очаги аварийности»). Сейчас рассматривается вопрос об установке приборов видеофиксации на железнодорожных переездах. Стоит отметить, что процент взыскаемости штрафов стал действительно на порядок выше, поскольку за несвоевременную оплату размер штрафа увеличивается вдвое. Может быть, в обозримом будущем, во что очень хочется верить, культура поведения на дороге всех участников дорожного движения будет безукоризненной и станет привычным явлением.

Беседовала Ю. ЗИМИНА.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.