полоса

ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ ДОРОЖНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ

По информации областного управления дорог, на региональных трассах работают сегодня более 80 бригад ремонтников, восстановивших с начала апреля свыше 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Работы ведутся во всех муниципальных образованиях области, и Измалковский район в этом плане не исключение.

Более того, одна из наших дорожно-строительных организаций — ОГУП «Измалководорстройремонт» — начала заниматься этим делом еще зимой, чтобы, как говорит начальник планово-производственного отдела предприятия Валентина Мищенко, не допустить более масштабных разрушений асфальтового покрытия. И это во многом удалось, в том числе и благодаря применению при осуществлении ямочного ремонта современных технологий. А это значит, что теперь каждая выбоина глубиной свыше 5 сантиметров тщательно очищается, высушивается газовой горелкой, выметается, заливается горячим битумом и только после этого заполняется асфальтом. И так изо дня в день, километр за километром, от одного населенного пункта до другого, а сейчас еще и на протяжении всего светового времени суток и практически без выходных.

Но против этого никто и не возражает, поскольку 200 с лишним километров обслуживаемых предприятием дорог действительно требуют серьезного внимания. 3 бригады работают сегодня на их восстановлении, только за апрель уложено более 2500 квадратных метров асфальта. В удовлетворительное состояние приведены сельские магистрали по направлениям на Афанасьево, Лебяжье, Чернаву, Быково, Пятницкое и Гниловоды. Это уже 21 процент от намеченных планов.

И работы продолжаются. Причем не только по ямочному ремонту, но и по обновлению дорожных знаков, остановочных павильонов, бордюрных ограждений. А еще — по очистке прилегающих к дорогам территорий,  чем занимается специальная бригада. На последнем хотелось бы остановиться подробнее. Что уж там греха таить, нередко мы поругиваем дорожников, когда справедливо, когда не очень, но сами при этом относимся к дорогам как к свалке. Чего только не вытаивает весной по обочинам и в кюветах — полиэтиленовые и стеклянные бутылки, какие-то коробки, мешки, пакеты. И все это надо собрать, погрузить в машины, вывезти в места утилизации, отвлекая на эти цели дополнительные рабочие силы и средства, которые можно было бы использовать для других полезных целей. Так что прежде чем ругать строителей, не худо было бы, как в той басне, на себя оборотиться: а я-то что сделал для того, чтобы наши дороги стали чище, чтобы по ним было приятно проехать?

А что касается измалковских дорожников, то они свое дело знают и работу ведут надлежащим образом.

Н. ИВАНОВ.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.