ВЕСНА НАЧИНАЕТСЯ С… ДОРОГ

 

Пару-тройку недель назад главной заботой большинства водителей был запуск двигателя на морозе. С наступлением «утра» года, то бишь долгожданной весны, жизнь автолюбителей, как показывает реальность, отнюдь не упрощается. Зимнюю резину пора сменить на летние шины, а тут — представляющие большую опасность на асфальтированных дорогах полноводные лужи да еще и скрытые под ними внушительных размеров выбоины. Мало того, что сказывается эффект аквапланирования, так еще и можно попрощаться с дисками. Весеннюю ситуацию на дорогах нашего района комментирует заместитель начальника МО МВД России «Становлянский», майор полиции Владимир СКВОРЦОВ.FOTO-673

 

— Владимир Николаевич, служба ГИБДД должна контролировать состояние дорожного покрытия, выписывать предписания дорожникам и наказывать, если они не выполняются…

  Наказывать за нарушение правил содержания и эксплуатации дорог мы можем и в первую очередь в соответствии со статьями 12.33 и 12.34 КоАП РФ. Повреждения дорожного полотна и железнодорожных переездов, несоблюдение правил их ремонта, вынос грязи на проезжую часть влекут за собой штрафные санкции на должностных и юридических лиц, а также глав сельских поселений. Размеры штрафов внушительные — от 2 до 200 тысяч рублей. К ответственности за нарушение установленных норм привлекаются и граждане. В этом случае штраф составляет не менее 1,5 тысячи рублей. Наряду с этим выписываются предписания об устранении выявленных недостатков с указанием видов, объемов и сроков проведения работ. При невыполнении законных предписаний дальнейшее рассмотрение административного материала и принятие решения по нему относятся к компетенции судебных органов.

— Беспокойство местным водителям причиняют лужи и выбоины, которых на дорогах района с приходом весны более чем достаточно…

— Эту ситуацию мы держим на постоянном контроле. Уже выписаны 32 предписания ответственным за дороги должностным и юридическим лицам. В настоящее время идет проверка улиц, ж/д переездов и дорог на предмет выявления выбоин и объектов повышенной опасности. В зоне особого внимания — улицы Октябрьская, Ленина и Островского. Весна только вступила в свои права, снег тает довольно быстро, а дороги района в большинстве своем строились без водоотводных лотков и каналов. Поэтому и встречаются больших размеров лужи. Хочу напомнить водителям, что быстрая езда по водной поверхности недопустима. Протектор покрышек не успевает отводить воду из-под колеса, и водяная прослойка нивелирует сцепление с дорогой до нуля. Автомобиль теряет управление, что может спровоцировать ДТП. Кроме того, в период межсезонья по обочинам  нередко передвигаются пешеходы. Нужно быть внимательными и вежливыми, чтобы не причинять друг другу неприятности.

— Как быть водителю, которому все же пришлось форсировать лужу, попасть в колдобину и повредить машину?

— Первым делом нужно вызвать инспекторов ГИБДД, чтобы они зафиксировали дорожное происшествие и составили протокол с указанием размеров выбоины. С этой бумагой можно обратиться в суд с претензией к организации, которая отвечает за состояние дороги на данном участке. По требованию ГОСТа об эксплуатации автомобильных трасс предельные размеры выбоины не должны превышать 15 см по длине, 60 — по ширине, и 5 — по глубине. Любая лужа, особенно весной, может привести к образованию серьезной выбоины или даже ямы. Поэтому лучше проехать лишние километры по сухой дороге, чем сесть в лужу на короткой дистанции.

Интервью вела Ю. ЗИМИНА.

This entry was posted in Безопасное колесо. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий