Н.С. САВОСИНА, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов школы с. Чернава
Это традиционная форма работы методического объединения учителей начальных классов. Ежегодно они очень ответственно относятся к подготовке и проведению мероприятий в рамках Предметной недели, используя различные формы и методы, чтобы каждый ребенок стал активным участником всех событий. В понедельник, 4 апреля, состоялось открытие Предметной недели. Школа начальная — универсальная! Знаний основу дает. В классах начальных неделя особая Вас приглашает и ждёт. «Неделя начальных классов» она называется. Сегодня в нашем зале она открывается! Н. Савосина пригласила ребят в путешествие по стране Знаний и познакомила с планом. Этот день был посвящён урокам изобразительного искусства и технологии и получил название «День творчества». Учащиеся отгадывали «Художественные загадки», рисовали радугу, выполняли аппликацию из геометрических фигур, определяли жанры картин и даже «оживляли» кляксу! Были названы активные участники конкурса рисунков по «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина, которая была впервые опубликована 190 лет назад. В конце мероприятия каждый класс получил задание — нарисовать птицу счастья, которую нужно будет украсить «волшебными пёрышками», полученными за активное участие в различных конкурсах. Вторник, 5 апреля. Начался «День русского языка» с конкурса «Лучший каллиграф». В целях воспитания у учащихся бережного отношения к родному слову тексты для чистописания содержали высказывания великих людей о русском языке. В конкурсе на лучшую тетрадь по русскому языку определились победители во всех классах. При подведении итогов учитывалось аккуратное ведение тетради и своевременное выполнение работ. Н. Степаненкова организовала квест-игру, в которой участвовали команды от каждого класса. Знатокам русского языка пришлось показать свои знания по различным разделам: лексика, синтаксис, орфография, фонетика. Учащиеся ответственно отнеслись к выполнению заданий и набрали максимальное количество баллов. А в это время в зале показывали свои знания русского языка остальные учащиеся. Раскраски с правилами по русскому языку и игра «Наборщик» — такие испытания прошли дети. При подведении итогов все знатоки русского языка получили грамоты. Среда, 6 апреля, — «День математики» Л. Карпова провела в форме игры-путешествия. В начале игры учащиеся 1 класса показали мини-сценки, из которых дети узнали о пропаже Царицы математики. Ребята отправились в путешествие, чтобы спасти Математику. Станции мероприятия имели необычные названия, на них в игровой форме были предложены различные задания, направленные на развитие интереса к предмету, памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности, обогащения словарного запаса. Ученики 1-4 классов путешествовали по станциям, решали логические задачи на сообразительность, разгадывали математические ребусы и загадки, набирали баллы за правильные ответы.
В завершение игры школьники обменяли баллы на ключи от сундука, в котором была заперта Царица математика. Четверг, 7 апреля. В «День окружающего мира» Н. Алтухова провела экологический праздник «Мы — защитники природы», девизом которого стали слова: «Люби, береги, охраняй!». Были проведены игры: «Назови одним словом», «Вода, земля, воздух», «Если я приду в лесок».Оживлённо прошли конкурсы «Отгадай загадку и нарисуй отгадку!», «Природоохранные знаки», «Пожелания». Дети с удовольствием отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки. В результате была организована выставка-конкурс «Мы — друзья природы». Целью данного мероприятия стало вовлечение учащихся в творческую деятельность, привлечение внимания к проблемам окружающей среды, популяризации бережного и внимательного отношения к природе средствами художественно-эстетического творчества. В заключение праздника был проведён флешмоб «Защитники природы». Ребята получили большой эмоциональный заряд, способствующий формированию положительной мотивации учебной деятельности и к стремлению познать новое. Пятница, 8 апреля, — «День литературного чтения». Дети под руководством С. Ходыкиной совершили «путешествие» по сказкам К.И. Чуковского. Началось путешествие со знакомства с писателем. Учащиеся читали телеграммы, которые «прислали» герои сказок Чуковского и узнавали этих героев и сказку, восстанавливали отрывки из сказок, вставляя недостающие слова. Ребята выступили в роли актёров, представив вниманию зрителей инсценировки сказок: «Телефон» (1 класс), «Бармалей» (1А класс), «Топтыгин и Лиса» (2А класс), «Федорино горе» (3А класс), «Муха-Цокотуха» (4А класс). За каждое выполненное задание ребята получали сюжетные иллюстрации, которые они затем использовали для оформления обложки книги. Обложку дополнили портретом, фамилией, именем, отчеством автора, выбрав их из нескольких предложенных вариантов. Подписали название сказки, которое определили по иллюстрациям. Подводя итоги «путешествия», сделали вывод, что сказки К.И. Чуковского учат маленьких читателей ориентироваться в окружающем мире, чувствовать себя бесстрашными участниками воображаемых битв, слушать родителей и многое другое. Понедельник, 11 апреля, — «День сюрпризов». Закрытие предметной недели начальных классов. Подведение итогов. Награждение самых активных, дружных и умелых. Неделя начальных классов прошла в атмосфере сотрудничества. В предметной неделе активное участие приняли учителя начальных классов Н. Алтухова, Л. Карпова, Н. Савосина, Н. Степаненкова, С. Ходыкина. Неоценимыми помощниками были воспитатели ГПД Л. Косыгина, Е. Пальчикова, В. Чернышева. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Педагоги проявили организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали прочные знания по предметам, умение применять их в разных ситуациях, способность работать в команде, неординарное решение трудных вопросов.
Комментарии
Оставить комментарий